Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2020 > Доверие в бизнесе: 3 способа заставить людей доверять вам

Доверие в бизнесе: 3 способа заставить людей доверять вам

Деловые отношения будут процветать, если вы будете придерживаться следующих советов по выстраиванию доверия. Рекомендации дает соучредитель InventRight и автор серии One Simple Idea Стивен Ки.

В бизнесе, как и в жизни, ваши отношения – это все. А основой любых хороших отношений является доверие. На формирование доверия уходит много времени, а разрушить его можно всего за пару минут. Как же выстраивать доверие? Это просто: говорить правду. Да, иногда это неудобно, но честная игра, в конце концов, делает свое дело. Кстати, неудобные ситуации и дают нам возможность завоевать доверие. Не уклоняйтесь от них, а используйте, чтобы выйти из них с честью.

Выстраивать доверие вам помогут три рекомендации:

1. Будьте честны, если встреча невозможна.

Как-то я с нетерпением ждал встречу с важным для меня человеком. Он отменял ее несколько раз, в том числе и в последнюю минуту. Но позже я узнал в интернете, почему он отказывался. Оказалось, что у этого человека была другая, более выгодная, возможность, которая быстро принесла бы ему финансовое вознаграждение. Я могу принять это; это просто бизнес. И даже уважаю это. Но то, как ситуация была обработана (встречи просто отменяли без объяснения причин), вызвало недоверие. Я больше не буду тратить впустую время, пытаясь установить отношения с этим человеком.

2. Признайте свои ошибки.

Недавно один из знакомых отправил электронное письмо, которое он скопировал и отправил более 250 адресатам! Некоторые люди были расстроены тем, что их адрес был так небрежно разглашен, а некоторые даже открыто выказывали свое недовольство. Ответ этого человека был: «Мой помощник это сделал». Большая ошибка. Подставлять  кого-то – всегда плохой выбор. Примите ответственность за свои действия. Только так вы установите доверие. Ошибки универсальны и, в некоторой степени, неизбежны. Они случаются постоянно. Мы все это понимаем. То, как вы реагируете на них, имеет значение в глазах других.

3. Будьте откровенны в своих мотивах.

Сегодня в моей компании работают более 20 человек. Я никогда не ожидал этого, и вот чему я научился: сотрудники приходят, однако сотрудники и уходят. Это нормально. Но только хорошие менеджеры хотят, чтобы их сотрудники росли как личности. На мой взгляд, нужно учить их тому, как правильно оставлять компанию и двигаться дальше. Таким образом, вы заботитесь об их интересах. Это звучит немного безумно, но нет лучшего способа установить успешные долгосрочные отношения с людьми. Воспользуйтесь этим советом. Когда вы решите, что пришло время уйти с вашей нынешней работы, будьте готовы объяснить начальнику, почему. Ваш руководитель это оценит, и при этом вы сохраните возможность совместной работы в будущем.

Вот еще один пример. Допустим, есть несколько компаний, заинтересованных в лицензировании идеи вашего продукта. Это идеальный сценарий для разработчика продукта, но также и сложный. Компании тратят свое время и деньги на тестирование вашего продукта. И они точно не хотят обнаружить, что вы приняли другое предложение. Если вы не будете уважительно относиться к этому, вы сотрете все доверие, которое вы начали строить. Лучший подход – быть честным и сообщать каждой стороне, что есть интерес со стороны других компаний. При этом вы даете им возможность быстрее двигаться вперед или уйти. Никто не любит сюрпризы. Когда вы даете кому-то возможность принять решение, это устанавливает доверие.

Комментарии

Карина - 11.03.2020Хорошая статья, поднимаются правильные вопросы. Мне близка позиция автора. Ответить