Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2020 > 3 способа развить свой эмоциональный интеллект

3 способа развить свой эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект может быть очень эффективным инструментом для снижения стресса. Кроме того, эмоциональный интеллект является критическим фактором успеха как на работе, так и дома. Есть 3 простых способа развивать его.

На самом базовом уровне эмоциональный интеллект относится к способностям:

а) идентифицировать наши чувства;

б) идентифицировать чувства других;

с) реагировать на это соответствующим образом.

Почему мы должны заботиться о нашем эмоциональном интеллекте?

Например, он полезен в бизнесе. Так, сотрудники с высоким уровнем эмоционального интеллекта более удовлетворены своей работой, чем их коллеги с низким уровнем эмоционального интеллекта. Работники с высоким уровнем эмоционального интеллекта превосходят коллег с низким уровнем управления своими эмоциями. Некоторые исследования даже показывают высокую корреляцию между эмоциональным интеллектом и тем, сколько денег мы зарабатываем.

Вот три способа, которыми мы можем работать над нашим эмоциональным интеллектом и уменьшать стресс.

1. Практикуйте эмоциональную грамотность.

Эмоциональная грамотность помогает направить наши чувства и эмоции в нужное русло. Мы можем практиковать эмоциональную грамотность, выражая свои мысли в предложениях из трех слов (возможно, лучше всего делать это про себя, а не вслух).

Например, если коллеге или члену семьи требуется слишком много времени, чтобы выполнить задание, которое вы попросили, у вас может возникнуть соблазн подумать про себя (или, возможно, сказать вслух этому человеку): «Вы смешны!» Однако эта эмоция, вероятно, сделает вас менее эффективным во время этого взаимодействия. Хуже того, если это заявление произнесено вслух, оно может заставить другого человека занять оборонительную позицию.

С другой стороны, если вы перенаправите эту мысль, сказав себе: «Я чувствую нетерпение», тогда вы более точно доберетесь до сути эмоций и сможете лучше их регулировать.

Попробуйте эти советы, чтобы повысить свою эмоциональную грамотность:

  • Выразите свои чувства предложением из трех слов.
  • Используйте «Я» вместо «Вы» (это позволяет вам владеть чувством, а не перемещать его на другого человека).

  • Используйте чувствительные слова в своем предложении из трех слов (например: «Я чувствую… усталость, разочарование...» и т.д.).

  • Помните, что мысли определяют эмоции.

2. Развивайте сопереживание.

Наличие эмпатии означает, что мы понимаем и осознаем, что чувствуют другие. Выражение сочувствия важно, потому что, когда коллеги и члены семьи видят, что мы сопереживаем, они, в свою очередь, полагают, что мы относимся к ним справедливо и с уважением.

Шаги для развития эмпатии:

  • Прислушиваться к другим (и сопротивляться желанию их прервать).
  • Не торопиться с советами (см. пункт 1).

  • Принимать во внимание точку зрения других (полезно ставить себя на место собеседника).

3. Развивайте эмоциональный контроль.

Эмоциональный контроль означает принятие мер в тех ситуациях, в которых у нас есть контроль. Например, если коллега с вами груб, вы не можете по-настоящему контролировать его поведение. Но вы можете контролировать свое. Одним из элементов, который вы можете контролировать, — это ваше дыхание. Попробуйте сделать глубокий вдох, чтобы успокоить эмоциональную реакцию. Когда мы делаем глубокий вдох, в игру вступают как психологические, так и физиологические механизмы, которые позволяют нам снизить стресс здесь и сейчас и лучше контролировать свои эмоции.

Также полезно практиковать дальновидное мышление — это техника, при которой вы просто думаете: «Насколько значительным это будет завтра ... или на следующей неделе?» Да, коллега, возможно, был груб с вами. Но требует ли грубое поведение одинаково грубого ответа? Скорее всего, нет. Грубый ответ только навредит вашей собственной репутации. Развитие вашего эмоционального контроля поможет уменьшить влияние такой ситуации.

Как развить больше эмоционального контроля:

  • Дышите глубоко в течение нескольких секунд.
  • Сделайте перерыв (по возможности оторвитесь от ситуации).

  • Попробуйте подумать наперед (насколько 

    это будет важно завтра?).

Развитие эмоционального интеллекта требует времени и практики. Но постепенно вы начнете замечать положительные результаты и будете чувствовать меньше напряжение в общении с людьми.

Снижать накал страстей и поддерживать общение на высоком уровне многим сотрудникам компаний помогают широкие возможности для управления бизнесом и коммуникациями, предусмотренные в CRM-системе «Простой бизнес» (регистрация – по ссылке).

Комментарии