Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2020 > Как решать конфликты при удаленной работе? 7 шагов

Как решать конфликты при удаленной работе? 7 шагов

Большинству людей даже в самых благоприятных обстоятельствах сложно иметь дело с другими людьми при возникновении конфликтной ситуации. Это беспокойство усугубляется при удаленной работе. Следующие 7 шагов помогут вам решать «удаленные» конфликты.

Когда вы ограничены в возможности видеть кого-то лично, чтобы разрешать недопонимания, конфликты могут наслаиваться один на другой. Но если конфликт существует, нужно решать. Консультант и преподаватель в Саффолкском университете Беверли Д. Флаксингтон дает рекомендации о том, как это сделать при удаленной работе:

  1. Важно сначала выяснить, откуда «растут ноги» вашей реакции на ситуацию. В эти виртуальные времена может быть трудно полностью понять чьи-то намерения. Помните, что многие люди находятся в состоянии стресса и не всегда могут показать себя с лучшей стороны. Прежде чем вы решите, что вы расстроены именно из-за них и вам нужно исправить поведение кого-то другого, начните с сострадания и объективности в отношении того, что на самом деле происходит. Ведут ли они себя так из-за сложившейся ситуации, и, возможно, вы расстраиваетесь больше, чем положено, потому что неопределенные времена создают трудности для всех? Обдумайте свою точку зрения, а также ситуацию или состояние человека, прежде чем вы решите, что конфликт заслуживает рассмотрения.
  2. Предполагая, что негативный опыт реален и вы должны с ним справиться, заранее подготовьте человека по электронной почте или по телефону: «Мне нужно на кое-что обратить ваше внимание; когда лучше всего это сделать?» Дайте человеку возможность осознать, что существует ситуация, которая может быть неловкой или неудобной, и позвольте ему сказать вам, когда лучше всего с ней справиться. Если он ответит, что у него совсем нет времени, тогда вам, возможно, придется приложить больше усилий и сказать, что вы знаете, что он занят, но вы просите все же найти время.
  3. Обсудите, как будет удобнее поговорить. Важно, чтобы во время удаленного разговора вы видели лица друг друга. Существует риск недопонимания, который возникает, когда вы не можете видеть язык тела другого человека или реакцию на то, что вы говорите. Дайте себе возможность встретиться лицом к лицу, а не прятаться за телефонным звонком.
  4. Всегда начинайте с вопроса, есть ли у человека что-нибудь, что он хочет с вами обсудить, даже если это вы просили о взаимодействии. Прежде чем приступить к обсуждению своих вопросов или отзывов, дайте ему немного места для обдумывания ответа. Часто, когда кто-то причинил вам боль или действовал по отношению к вам негативно, тоже понимает, что сделал что-то не то. Напряжение спадет, если он сначала, к примеру, скажет: «Я думаю, мы могли бы поговорить о том, когда я перебил вас и наговорил грубостей во время нашего разговора во вторник. Когда я это сделал, я понял, что это было грубо и неуважительно. Прошу прощения за свое поведение и надеюсь, что вы примете мои извинения». Если вы дадите человеку возможность заговорить первым, у него появится шанс взять на себя ответственность за свое поведение. Это всегда предпочтительнее, чем ситуация, когда вы указываете на это.
  5. Если окажется, что он не знает, о чем вы хотите поговорить, начните с вопросов: «У нас был телефонный звонок в прошлый вторник, и это то, о чем я хотел поговорить. Было ли что-нибудь из того, что вы заметили во время разговора, что могло вызвать у меня желание поговорить об этом?» Опять же, дайте этому человеку как можно больше места, чтобы он подумал о том, что произошло.
  6. Если и в этот раз собеседник не понял, о чем пойдет речь, продолжайте сами: «У нас был разговор в прошлый вторник. Вы тогда сказали … (приведите его слова как можно точнее), но, возможно, вы не это имели в виду, однако мне это показалось очень резким». Обвиняя кого-то в совершении чего-то, что вы считаете негативным, вы должны допустить возможность того, что это было непреднамеренно. Во многих случаях это так, а зачастую и нет, но когда вы обвиняете, ситуация становится более напряженной. Если вы можете создать для собеседника пространство, чтобы он мог понять свои действия и вашу реакцию на это действие, вы даете шанс свести конфликт на нет уже на этом этапе.
  7. Часто бывает полезно сказать, что вам небезразличны отношения с этим человеком, и указать, что вы обращаетесь к этому, потому что не хотите конфликтов или разногласий между вами. Поделитесь своими позитивными намерениями в надежде вместе проанализировать, что произошло, и предложить ряд следующих шагов.

Итак, важно не допустить, чтобы плохое «гноилось» и продолжало вас расстраивать, но также важно предпринять шаги, чтобы ваша позиция была ясной и вы не создавали еще большего недопонимания.

Конфликты часто могут возникнуть из-за плохо выстроенных рабочих процессов, поэтому руководителям важно грамотно управлять проектами и персоналом, в том числе удаленной командой. Делать это на высоком уровне многим компаниям помогают возможности CRM-системы «Простой бизнес» (скачать можно по ссылке).

Комментарии

Вика - 03.11.2020Ура! Нашла вас на яндекс-дзен, подписалась, теперь буду регулярно читать вас, очень интересные статьи, вместо новостей хорошо мне заходят :) Ответить