Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2020 > Не можете решить проблему на работе? 7 ключей к успеху

Не можете решить проблему на работе? 7 ключей к успеху

Насколько сильны ваши способности решать проблемы? Вот несколько ключевых стратегий, которые помогут вам добиться максимального результата и уверенности в решении проблем.

1. Прекратите атаковать симптомы — сначала найдите первопричину.

Нарушенный процесс или мелочь в качестве продукта могут вызвать поток проблем с удовлетворением запросов потребителей, а также перерасход средств и потерю доли рынка. Первый правильный шаг для решения каждой проблемы – это старая стратегия «трижды спрашивать, почему», чтобы добраться до корня проблемы. Не тратьте все время на устранение симптомов, ищите первопричину.

2. Найдите множество аспектов проблемы.

Не упрощайте – большинство проблем имеют более одного измерения. Например, проблема качества может иметь как конструктивные, так и производственные составляющие. Исправление только одного из них приведет к еще большему разочарованию. Тщательное определение аспектов проблемы всегда приводит к лучшему решению.

3. Составьте и оцените список альтернативных решений.

Мы часто склонны работать с первым решением, которое приходит в голову, вместо того, чтобы сравнивать несколько вариантов для получения наилучшего результата. В сложных вопросах используйте мозговой штурм с коллегами. Затем выберите лучший вариант.

Конечно, все это должно начинаться с вашей уверенности и убежденности в том, что есть, по крайней мере, одно решение каждой проблемы и что вы можете его найти. Без этого мышления и решимости ничего не произойдет, и клиенты найдут альтернативы.

4. Создавайте мотивацию с помощью поощрений и стимулов.

Члены команды, которые не вовлечены или не настроены решительно, проигнорируют проблемы или сдадутся слишком рано. Все, что вы услышите, – это оправдания. Вы же должны знать о проблеме, пока она не «разразится». Развивайте этот импульс, награждая каждого члена команды за небольшие успехи и раннее обнаружение проблем.

5. Формируйте ответственность людей за достижение результатов в решении проблемы.

В конце концов, каждая проблема требует решения. Ваша работа как бизнес-лидера – принять и распределить ответственность, а затем отслеживать процесс до завершения. Самые разрушительные проблемы – это те, которые, кажется, никогда не решаются.

6. Измерьте результаты, чтобы проверить исправления и предотвратить повторение проблемы.

Убедитесь, что вы отслеживаете эффективность каждого решения, чтобы предотвратить повторение проблемы, и проанализируйте возможность побочных эффектов – как в настоящий момент, так и в перспективе. Кстати, многие компании сегодня для этого используют специальные сервисы, например, CRM-систему «Простой бизнес» (скачать можно по ссылке), имеющую модуль сквозной аналитики бизнеса.

7. Обеспечьте обучение и инструменты для повышения навыков решения проблем.

По мере того как рынок и технологии меняются, вам и вашей команде необходимо овладеть новыми навыками и научиться использовать новые инструменты. Даже лучшие профессионалы и лидеры бизнеса должны ежедневно концентрироваться на изучении чего-то нового с помощью наставников, интернет-ресурсов и изучения конкурентов.

«Если вы хотите получить больше удовольствия от своей работы или стремитесь продвинуться по карьерной лестнице, то большее внимание к решению проблем с использованием описанных здесь стратегий обязательно принесет бОльшие дивиденды. Если вы начинающий предприниматель, то принятие этих стратегий имеет решающее значение для выживания и процветания в неизведанном мире стартапов. Верните удовольствие в свою работу»,- говорит автор рекомендаций, основатель Startup Professionals Мартин Цвиллинг.

Комментарии