Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2020 > Как правильно спорить в бизнесе и нужно ли избегать разногласий?

Как правильно спорить в бизнесе и нужно ли избегать разногласий?

Мы часто хотим избежать разногласий, потому что они могут быть неприятными и болезненными. Но для того, чтобы бизнес был по-настоящему успешным, они абсолютно необходимы. Как создать среду, которая приветствует дебаты, а не препятствует им?

1. Создайте атмосферу, безопасную для разногласий.

Согласно Survey Monkey, только 58% женщин и 68% мужчин заявили, что они могут выразить особое мнение на работе без негативных последствий. Это упущенная возможность для потенциального роста. Конечно, для выражения своего мнения нужны подходящие время и место. Например, середина встречи с инвесторами может быть не лучшим временем, чтобы сказать коллеге, что считаете представляемую идею плохой.

«Подумайте о том, чтобы организовать регулярные «посиделки», где ожидается откровенный разговор, и ограничьте объем и время, чтобы не отклоняться от темы. Обратная связь должна быть конструктивной и неэмоциональной, без какой-либо терпимости к личным нападкам. Помните, что люди более восприимчивы к критике и спорам, если они основаны на фактах и соответствующих примерах», - говорит автор рекомендаций - предприниматель, основатель и генеральный директор JotForm Айтекин Танк.

Хотя заманчиво думать, что отсутствие разногласий - признак здорового рабочего места, на самом деле все наоборот. Как написала сотрудник Harvard Business Review Лиана Дэйви:

«Команды нуждаются в конфликте для эффективного функционирования. Конфликт позволяет команде справляться с трудными ситуациями, синтезировать различные точки зрения и обеспечивать продуманные решения». Конфликт может быть неприятным, но он является источником истинных инноваций.

2. Будьте готовы изменить свое мнение.

Создание основы для конструктивных дебатов действительно работает только в том случае, если все участники готовы изменить свое мнение. Это не всегда легко. Зная это, Джим Стоун изложил пять шагов к действительно открытой дискуссии.

Первые два шага — признать нашу общую человечность и попытаться узнать историю того, как кто-то пришел к своей точке зрения. «По умолчанию мы склонны видеть в качестве оппонента человека, придерживающегося разных взглядов. И мы попадаем с ними в рамки «дебатов», - пишет Стоун. - Вместо этого попробуйте мыслить в терминах «диалога», который подчеркивает то, что у нас есть общего, а не то, что нас разделяет».

Второй шаг основан на первом - поставьте себя на место другого человека. Затем убедитесь, что все участники чувствуют себя в безопасности, переосмысливая свои аргументы и меняя точку зрения.

Четвертый шаг — это подтверждение опыта другого человека, чтобы он чувствовал себя понятым.

Пятый и последний шаг - никогда не упускать из виду цель разговора. Если вам нужно поговорить с кем-то, кто наделен властью как, например, руководитель или инвестор, дайте понять, что ваша цель, как и их, состоит в простом продвижении миссии компании.

3. Спрашивайте у других их мнение.

Не все инакомыслящие равноценны. Окружение себя экспертами и критически мыслящими людьми — особенно теми, кто думает иначе, чем вы, - даст вам шанс проверить свои идеи. Кроме того, выяснение мнения окружающих показывает доверие и восхищение опытом, а люди, которые обращаются за помощью, считаются более компетентными, чем те, кто этого не делает. Мы должны искать людей с разным опытом и разными способами мышления и находить способы взаимодействия с ними. Это требует много терпения и много энергии.

4. Будьте интеллектуально честными.

Стремитесь к истине, независимо от того, совпадает ли она с вашими убеждениями. В бизнесе это означает, что решения основываются на фактах, а не на позиции человека, который их представляет, пишет Перри Тэм, соучредитель Storm8: «По-настоящему великие компании развивают культуру инноваций, движимую сотрудничеством и способностью принимать изменения. В лучших компаниях работают люди, у которых есть любопытство к обучению и совершенствованию, а также врожденное желание найти лучший и более эффективный способ ведения дел».

Выстраивать коммуникации с командой и партнерами на таком уровне позволяют современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», дающая широкие возможности ведения диалога в удобном формате — от звонков до мультичатов (скачать можно по ссылке).

Комментарии

Света - 16.12.2020Очень классно, когда руководство компании такое продвинутое и мыслящее, чтобы дать своим сотружникам возможность иметь свое видение и "спорить". Чаще же бывает совсем наоборот. Знакомую недавно попросили уйти с должности, т.к. она была не согласна с политикой начальницы. Теперь остальные лишний раз лучше промолчат, никто не хочет остаться без работы. Ответить

Карина - 03.12.2020Я советую всем посмотреть рейтинг вузов тут https://kedu.ru/rating/vuzy/ , очень крутой учебный портал Ответить