Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2020 > 3 вещи, которые сделают из вас хорошего слушателя

3 вещи, которые сделают из вас хорошего слушателя

Умение слушать - это навык, которым большинство людей, к сожалению, не обладает. А ведь уметь слушать и слышать - это потрясающе. И очень полезно в бизнесе. Если вы хотите лучше слушать, практикуйте следующие моменты.

1. Молчание.

Сколько раз вы хотели сказать больше в разговоре, раскрыть чувства, позволить себе быть уязвимыми, но собеседник вас прерывал? Ничто так не останавливает вас, как то, что вас прерывают или не дают места для размышлений.

«Молчание в разговоре поначалу может показаться неловким, но это единственный способ дать человеку возможность подробно рассказать о своих чувствах. Это укрепляет доверие и дает людям время подумать о том, что они хотят сказать дальше. Часто наши мысли неправильно закодированы в слова. Молчание дает людям возможность сказать то, что они имеют в виду. Практикуйте молчание по 3-5 секунд после того, как кто-то что-то сказал, прежде чем начать говорить. Вы заметите, что собеседнику часто есть что сказать», - советует автор рекомендаций - доктор философии Джастин Компф.

2. Размышления по поводу сказанного.

Слушатели низкого уровня сосредотачиваются на том, что для них значат слова, и ждут своей очереди говорить. Слушатели среднего уровня сосредотачиваются на словах. Опытные слушатели сосредотачиваются на значении слов.

Представьте, что я разговариваю с вами. Процесс разговора выглядит так:

  1. У меня есть мысль.
  2. Я перевожу эту мысль словами.
  3. Вы слышите мои слова.
  4. Вы догадываетесь, что означают мои слова.

Четвертый пункт очень важен. Он позволяет слушателю сказать, понял ли он вас. Лучший вариант - когда вы можете угадать не только то, что человек пытается сказать, но и то, что он чувствует или что ему нужно.

3. Открытые вопросы.

Открытые вопросы продолжают повествование, они требуют обсуждения. Открытые вопросы используются для изучения проблем. На них нельзя ответить да, нет или как-то односложно. Есть большая разница между «Как прошел день?» и «Расскажи мне о лучшем периоде твоего дня?»

Начните с внимания к вашим вопросам. Предполагают ли они односложные ответы или способствуют диалогу?

Итак, стремитесь к совершенствованию. Это можно сделать, обеспечив в повседневном общении тишину, проницательные размышления и открытые вопросы.

И обратную связь в бизнесе важно строить на основе этих принципов. Кстати, обеспечивать такой уровень общения с сотрудниками и партнерами помогают широкие коммуникационные возможности CRM-системы «Простой бизнес» (скачать можно по ссылке).

Комментарии