Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2020 > Слишком много задач и мало времени? Заканчиваем необычный 2020-й правильно

Слишком много задач и мало времени? Заканчиваем необычный 2020-й правильно

В конце очень бурного 2020 года многие чувствуют себя подавленными из-за множества задач, которые еще предстоит выполнить. В этом году обычные стрессы и напряжения сезона будут усугубляться из-за пандемии. Как же до конца года успеть завершить все дела?

«Праздничный стресс» – это явление, хорошо известное исследователям. Опрос 2011 года, проведенный Американской психологической ассоциацией, показал: почти четверть респондентов испытывают чувство «сильного стресса» во время праздников, при этом 69% признали, что ощущение «нехватки времени» является серьезным стрессором.

62% участников опроса Healthline (2015 г.) описывают свой стресс как «несколько» или «очень» повышенный во время праздничного сезона. Опрос, проведенный OnePoll для Joy Organics в 2019 году, показал, что 88% респондентов считают праздничный сезон самым стрессовым временем в году.

В этом году ситуация усугубляется пандмеией. Американская психологическая ассоциация (APA) обнаружила, что 2 из 3 взрослых (67%) испытали повышенный стресс в ходе пандемии, и это, естественно, повлияет на то, как население вступает в этот необычный праздничный период.

Тем не менее, несмотря на беспрецедентный рост уровня стресса, многие из нас ставят перед собой дополнительные цели, пытаясь втиснуть слишком много в оставшиеся дни года.

К сожалению, выполнение многочисленных задач подрывает нашу продуктивность, поскольку энергия, которую мы используем, чтобы поддерживать все эти дополнительные рабочие идеи, витающие в наших головах, – это энергия, которую мы не направляем на наши текущие задачи.

Более того, в наших умственных списках дел отсутствуют какие-либо физические ограничения, и поэтому они будут продолжать расти. Если вы не найдете способ установить жесткий предел, ваш разум будет продолжать добавлять задачи в мысленный контрольный список, что может быть подорвать вашу способность эффективно работать.

К счастью, есть три основных шага, которые вы можете предпринять, чтобы решить эту проблему:

1. Пересмотрите свои мысли.

В следующий раз, когда подумаете: «У меня слишком много дел», остановите себя. Это предложение является слишком открытым, и его повторение позволяет вашему мозгу постоянно генерировать больше «необходимых» задач. Вместо этого попробуйте сказать себе, что у вас «достаточно задач для работы». Эта мысль не является открытой и, таким образом, ставит ментальный предел задач, которые у вас есть в настоящее время, улучшая ваше внимание и снижая риск стресса.

2. Имейте четкое представление о проблеме.

У вас нет проблем с тайм-менеджментом; у вас проблема с расстановкой приоритетов. Продуктивность – это не управление временем; время – это не то, что вы можете контролировать. У каждого человека на этой планете есть 168 часов в неделю. Если у вас слишком много задач, которые нужно выполнить за это время, это потому, что вы слишком много на себя взяли. Поэтому еще раз изучите свой список и осознайте, что многие из задач в нем не являются приоритетом.

3. Расставляйте приоритеты.

Последний шаг – упражнение по расстановке приоритетов «Мозговая свалка». Это занятие, в ходе которого нужно за пять минут записать на листе бумаги все, что приходит в голову, связанное с текущим проектом. Это не список дел как таковой, а, скорее, свалка для всего, что крутится у вас в голове. Выполнение этого упражнения по разгрузке мозга позволит снять напряжение и дать ему отдохнуть от попыток сохранить всю эту информацию за вас, что даст вам возможность сосредоточиться на повседневных задачах.

После того, как вы закончите упражнение, следующим шагом будет уменьшение масштаба работ и их перегруппировка. Общая картина (пусть даже сумбурная) даст вам возможность перегруппировать дела в порядке приоритета. Итак, выделите важные задачи, которые необходимо выполнить, задачи, которые можно решить, делегируя, и задачи, которые больше не нужны. Из этого списка приоритетов вы можете составить еженедельный или ежедневный список дел.

«Я всегда рекомендую делать ежедневную «свалку мозгов» перед началом рабочего дня, так как это помогает избавиться от некоторых внутренних отвлекающих факторов, чтобы вы могли сосредоточиться на приоритетных задачах, которые помогут вам выполнять важную работу вовремя», – говорит автор рекомендаций – Обехи Алофодже, магистр наук, психолог и тренер по максимальной производительности.

Кстати, сохранить продуктивность на высоком уровне, а также выстроить управление проектами и бизнесом грамотно, помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес». В данный момент действуют сразу несколько акций, в том числе «Новогодний ценопад!».

Комментарии