Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Эффективные бизнес-коммуникации с клиентами

Эффективные бизнес-коммуникации с клиентами

"Знание говорит, а мудрость слушает", - Джими Хендрикс (выдающийся американский композитор).

Очень много конфликтов между людьми происходит из-за проблем в общении, из-за того, что люди не смогли найти взаимопонимание, и в результате делают неправильные выводы или принимают неверные решения. Особенно важно установить эффективные бизнес-коммуникации с клиентами. В большинстве случаев нужно уметь просто внимательно слушать, они сами расскажут, что им необходимо, каким образом и в какие сроки они хотят что-то получить.

Хороший собеседник не обязательно должен разбираться во всем, поддерживать беседу на любую тему или последовательно излагать свои мысли, он просто умеет слушать и быть терпеливым. Если мы хотим, чтобы клиенты и партнеры нас ценили, мы должны их внимательно и с пониманием выслушивать. Своей заинтересованностью мы даем понять, что их мнение, взгляды и мысли действительно важны и интересны для нас, тогда человек знает, что ему доверяют, он ощущает свою ценность и значимость для общества.

Представьте, что на производственном совещании Вы выступаете с важным докладом, и, окинув взглядом присутствующих, видите, что на их лицах нет ни малейшей тени заинтересованности. Они не смотрят на Вас и явно отвлекаются: кто-то в своей записной книжке выводит каракули, кто-то смотрит в окно, кто-то с соседом играет в морской бой, а остальные шепчутся о своем. Каждый человек в такой ситуации будет чувствовать себя малозначимым и неинтересным. Но если все обратят свое внимание в Вашу сторону, и будут слушать, кивая и поддакивая, задавая уточняющие вопросы, то можно сделать вывод, что обсуждаемая тема интересна.

Некоторые люди по ряду причин не желают слушать клиентов, что может быть обусловлено несовпадающим с собеседником собственным мнением, ленью, отсутствием терпения и интереса. Вам предстоит выбор: избавится от привычки невнимательно относиться к собеседнику или потерять своих клиентов. Очень важно, чтобы каждый клиент чувствовал себя значимым и важным, а это зависит только от Ваших личностных качеств и профессиональных навыков.

В разговоре никогда не перебивайте клиента, похвастаться своим опытом и знаниями Вы всегда успеете. Не нужно заканчивать за собеседника мысли, дайте ему высказаться, иначе у него пропадет всякое желание общаться. Иногда люди задают вопросы и сами же из-за отсутствия терпения предпочитают на них и отвечать, не дожидаясь ответа. Проявленное уважение и внимание послужат мотивацией для клиента продолжать отвечать на заданный вопрос. Получив исчерпывающий ответ, Вы сможете более компетентно отстоять свою позицию и произвести на него большее впечатление.

Руководителям и менеджерам организаций, да и просто рядовым сотрудникам очень важно развить в себе умения и навыки эффективной коммуникации и межличностного общения, способность к концентрации внимания, а также нужно улучшать работу своей памяти, для того чтобы преуспеть в работе с большими потоками данных и управлять информацией. На страницах портала "Простой бизнес" Вы найдете информацию о том, как научиться эффективно работать с разнообразной информацией, запоминать большие ее объемы, Вы сможете повысить свою работоспособность и использовать скрытые ресурсы интеллекта для решения задач бизнеса. Для тех, чей образ жизни неразрывно связан с обучением, развитием и совершенствованием себя, будут полезны тренинги портала "Простой бизнес" по развитию творческих способностей, благодаря которым Вы сможете раскрыть свой творческий потенциал и научитесь управлять памятью и вниманием, что непременно пригодится в бизнесе.