Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Отношение между руководителями и подчиненными

Отношение между руководителями и подчиненными

"Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место", - Леонид Леонидов (сатирик)

Все мы работаем ради достижения своей мечты, и наша работа способна воплотить в реальность самые лучшие наши пожелания и планы руководства. Успеху общего дела способствуют хорошие отношения между руководителями и подчиненными. Однако немногие сотрудники могут похвастаться хорошим начальником и добрыми отношениями в коллективе.

Коллективная работа даже над самым сложным проектом под руководством хорошего менеджера приносит настоящее удовольствие, а подчинение плохому менеджеру значительно снижает ее эффективность. Во всех сферах бизнеса работают как плохие, так и хорошие начальники, но только случай определяет, под чьим началом Вы будете работать.

Иногда даже хорошие начальники ведут себя неправильно. Они бывают слишком требовательными к подчиненным, не награждают работников за хорошую работу, перекладывают на подчиненных свои обязанности, считают, что подчиненные должны самостоятельно справляться с порученной им работой без всякой помощи со стороны начальства, иногда даже кричат на них и оскорбляют. Все это снижает мотивацию персонала и эффективность коллективной работы над проектами.

В таких случаях, следует помнить, что идеальных начальников не бывает. У каждого из нас случаются проблемы, бывает плохое самочувствие или настроение. Иногда, вместо того чтобы критиковать, стоит поставить себя на место руководителя, это поможет понять его требования, поступки и принимаемые решения. Бывает полезно подумать, почему последовала такая реакция, и поискать ошибки в своей работе, а не у руководителя, тогда их можно будет исправить, что будет способствовать саморазвитию человека и его личностному росту.

Многие конфликты в коллективе происходят по причине непонимания друг друга и отсутствия навыков межличностных коммуникаций. На самом деле начальник может оказаться совсем не такой плохой, как о нем думают. Управлять организацией не так-то легко, как кажется со стороны. Хороший руководитель должен, прежде всего, быть психологом, иметь задатки лидера, уметь управлять персоналом, а не просто администрировать, а для того чтобы его распоряжения выполнялись, нужно правильно распределять задания между сотрудниками, что будет способствовать продуктивной коллективной работе в организации.

Тренинги личностного роста портала "Простой бизнес" окажутся полезными для руководителей организаций. В ходе тренинга участники освоят современные технологии управления персоналом, узнают о том, как стать лидером и вести за собой людей, а также как оставаться успешным и хорошим руководителем в любых ситуациях.