Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2010 > 7 лидерских качеств менеджера для получения результата

7 лидерских качеств менеджера для получения результата

Вышла в свет книга "Семь лидерских качеств, необходимых для получения результата", в которой трио авторов утверждает, что основными факторами, определяющими успех или неудачу проекта в области ИТ, являются лидерские качества менеджеров и профессиональные качества персонала.

В своей новой книге "Семь лидерских качеств, необходимых для получения результата" трио авторов утверждает, что основными факторами, определяющими успех или неудачу проекта в области информационных технологий, являются лидерские качества менеджеров по информационным технологиям и профессиональные качества персонала.

Книга, написанная Грехемом Уоллером из Gartner Executive Programms (исследовательской и консалтинговой компании в области информационных технологий), Джорджем Холленбеком и Карен Рубенстренк из Korn/Ферри (международная рекрутинговая компания), не преуменьшает тот факт, что ИТ-директора все еще нуждаются в оперативном руководстве - соблюдая сроки выполнения проекта при ограниченном бюджете.

Однако наиболее эффективные менеджеры сосредотачивают свои усилия на построении прочных партнерских отношений со своими сотрудниками, деловыми коллегами и внешними партнерами, формируя некоторое сообщество своих верных сторонников, считают авторы.

"IT-руководители понимают, что они должны управлять IT-процессами в целях достижения результатов и для удовлетворения ключевых ожиданий роста эффективности бизнеса. Они также понимают необходимость вести за собой людей, для того чтобы выполнить эти цели", - отмечает Уоллер в докладе на симпозиуме ITxpo. "Однако, многие не понимают, насколько важно взаимодействие между двумя этими задачами".

Точка зрения авторов, представленная в книге, основана на трехгодичных исследованиях, которые позволили им определить семь моделей поведения и основных навыков, наиболее важных для успеха руководителей в области информационных технологий. Вот их список:

  1. Работа с людьми первична, все остальное вторично. Исследования компаний Gartner и Korn/Ferry показывает, что самые высокопроизводительные менеджеры являются такими, потому что они охвачены идеей, что все, что нужно для выполнения проекта будет достигнуто за счет людей, людьми и с людьми. Они признают эту идею не только на словах. Они живут ею и приводят ее в действие.
  2. Руководите другие, чем Вы думаете. Лучшие менеджеры являются невероятно сложными и творческими мыслителями. Но когда наступит время действовать, они не будут полагаться только лишь на свои аналитические и умственные способности руководителя для выбора лучшего решения. Они всегда действуют совместно.
  3. Воспользуйтесь вашей слабой стороной. Эффективные IT-менеджеры могут управлять персоналом, применяя на практике следующий парадокс: можно получить большее влияние, отпуская контроль и позволяя себе быть уязвимым. В свою очередь, эта уязвимость позволяет им создавать глубокие личные связи - команды, которые обеспечивают способность вдохновлять людей как внутри, так и за пределами своей организации.
  4. Правильные построенные отношения приводят к нужным результатам. Это умение не удивительно. Эффективные IT-менеджеры тратят большую часть своего времени и энергии на построение отношений, не относящихся напрямую к управлению проектом: со своими коллегами-менеджерами других служб, внешними поставщиками и заказчиками. Они целенаправленно осуществляют инвестиции в горизонтальные взаимоотношения, которые образуют основу для получения эффективных результатов.
  5. Эффективный менеджер является мастером коммуникаций. Лучшие IT-менеджеры знают, что их коллеги - в особенности люди, работающие для них - всегда наблюдают за ними. Эти руководители понимают, что они всегда на сцене. Они всегда пользуются этой ситуацией, постоянно повторяя основные положения и ценности. Четкость, последовательность, достоверность и энтузиазм при общении с людьми приводит к тому, что их задачи не только понимаются, но и чувствуются. Происходит общение на уровне чувств, и это заставляет людей принимать правильные действия.
  6. Вдохновляйте других. В обмен на регулярную зарплату, большинство людей даст достаточную производительность. Но только в том случае, если они считают, что участвуют в чем-то большем, чем просто выполнение определенных функций, они смогут реализовать весь свой потенциал. Лучшие IT-менеджеры могут дать людям такое видение ситуации: люди знают, что объединившись в команды, они смогут привести компанию к победе на рынке, и что их личный вклад будет значимым и эффективным.
  7. Стройте отношения с людьми, а не компьютерные системы. Объединяя вокруг себя людей, менеджер увеличивает свои возможности и потенциал для достижения результатов. Он также понимает, что оставляя после себя новое поколение лидеров - это лучшее, что он может сделать для организации - это будет его прочное наследие.

Навыки межличностного общения, конечно, не заменят управленческих и функциональных требований, необходимых в работе IT менеджера. Тем не менее, авторы утверждают, что эти навыки являются "мощным усилителем, позволяющим людям превзойти ожидания и увеличить отдачу от информационных технологий".

"Все IT менеджеры должны добиваться результатов", - отмечает Уоллер. "Лучших из них отличает то, как они это делают за счет людей, с помощью людей, и вместе с людьми".

Общение между сотрудниками в системе управления организацией "Простой бизнес" происходит в режиме, напоминающем общение в социальной сети. Такое общение способствует установлению личных связей между сотрудниками. Возможность коллективной работы над задачами и проектами, основанная на функционале проектов, задач, средств общения и средств группового редактирования ресурсов, приводит к совместному выбору лучших решений, и, как следствие, к увеличению эффективности работы компании.

Комментарии