Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2023 > Как уберечь сотрудников от выгорания: 4 стратегии

Как уберечь сотрудников от выгорания: 4 стратегии

Сегодня работники сталкиваются с большим стрессом и информационной перегрузкой. Руководители хотят успеха, но с другой стороны, могут не понимать, что своими действиями «убивают» своих лучших сотрудников. Работники чувствуют себя подавленными, истощенными и теряют надежду изменить что-либо к лучшему. Все это оборачивается для персонала выгоранием.

Как уберечь сотрудников от выгорания: 4 стратеги

Как бороться с эпидемией стресса и помочь сотрудникам?

Вот уже два десятилетия Тони Шварц и его команда работают над ответом на этот вопрос, рассказывает Шерри Бург Картер, психолог и автор книги «Высокооктановые женщины: как суперуспешным женщинам избежать эмоционального выгорания». Harvard Business Law Review и команда Тони Шварца опросили более 20 000 сотрудников в широком спектре отраслей, узнав, что больше всего влияет на вовлеченность и производительность труда. Выяснилось, что благоприятная рабочая среда должна отвечать четырем основным потребностям: физическим, эмоциональным, ментальным и духовным.

Физические потребности: помогите персоналу отдохнуть и перезагрузиться на работе. Исследование Energy Project показало, что у работников, которые делают перерыв каждые 90 минут, уровень концентрации внимания на 30% выше, чем у тех, кто делает один перерыв или вообще его не делает. У них также на 50% больше способности к творческому мышлению и на 46% более высокий уровень здоровья и благополучия. Чем больше часов сотрудники перерабатывали (вместо 40 положенных часов в неделю), тем хуже они себя чувствовали. Помимо перерывов и оздоровительных программ компаниям важно внедрять комнаты для сна и здоровое питание.

Эмоциональные потребности: работникам важно чувствовать, что их ценят, в том числе за их вклад в работу. Чувство заботы со стороны начальника больше влияет на чувство доверия и безопасности людей, чем любое другое поведение лидера. Исследование также показало, что сотрудники, которые воспринимают своих работодателей как благосклонных, на 67% более вовлечены в работу и в 1,3 раза чаще остаются в компании.

Ментальные потребности: предоставьте работникам возможность полностью сосредоточиться на наиболее важных задачах и определить, когда и где они будут выполнять свою работу. Только треть респондентов заявили, что способны эффективно расставлять приоритеты в своих задачах, но те, кто это делал, в 1,6 раза лучше могли сосредоточиться на одном деле одномоментно. Сотрудники, которым была предоставлена свобода выбора времени и места работы, показали гораздо большую вовлеченность и продуктивность.

Духовные потребности: работников важно поощрять, позволять им делать больше того, в чем они преуспевают и чем наслаждаются. Когда сотрудники ощущают смысл, значимость своей работы и чувствуют, что она служит высшей цели, они чаще остаются в компании, больше удовлетворены работой и активнее вовлечены в нее.

Компании, учитывающие эти 4 фактора, не только снижают уровень стресса сотрудников и текучку кадров, но также повышают производительность труда, вовлеченность, лояльность работников. Выйти на такой уровень управления персоналом и проектами помогают также современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес» (доступна для разных отраслей).

Комментарии