Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2023 > Как успешно решать конфликты на работе: 9 проверенных методов

Как успешно решать конфликты на работе: 9 проверенных методов

85% сотрудников сталкиваются с конфликтами на работе на том или ином уровне. Более того, исследования показывают: люди тратят на работе в среднем 2,8 часа каждую неделю, чтобы справиться с конфликтом. Важно научиться эффективно управлять конфликтом, чтобы он не влиял негативно на производительность и моральный дух. Вот 9 эффективных способов управления конфликтами на работе.

Как успешно решать конфликты на работе: 9 проверенных методов

1. Признайте конфликт

Игнорирование конфликта не заставит его исчезнуть, потому что, когда конфликта избегают, ничего не решается. Первым шагом к разрешению любого конфликта является признание того, что он существует. Нам нужно найти время, чтобы выслушать обе стороны и понять проблемы, с которыми мы имеем дело.

2. Активно слушайте

Активное слушание является важным навыком в разрешении конфликтов, потому что жизненно важно понимать точку зрения другого человека. Развитие сочувствия к другому человеку поможет вам понять, почему возник конфликт. Убедитесь, что вы полностью присутствуете в разговоре, обращая внимание как на произносимые слова, так и на невербальные сигналы. Повторите то, что вы услышали, чтобы убедиться, что вы понимаете точку зрения другого человека.

3. Сохраняйте спокойствие и реагируйте

Эмоции легко могут перерасти в еще больший конфликт, что только усугубит ситуацию. Избегайте гневной или оборонительной реакции, не забывая делать паузы. Управление конфликтами — это прекрасная возможность практиковать внимательность. Удивительно, как много может измениться, если вы остановитесь, переведете дух и дадите себе время ответить, а не реагировать сразу. Одна вещь, которая поможет вам сохранять спокойствие и управлять своей реакцией, — это следующий совет...

4. Сосредоточьтесь на проблеме и работайте над процессом, а не над человеком

Это один из самых действенных советов. Важно сосредоточиться на имеющейся проблеме, а не принимать ее на свой счет или делать личные нападки. В конце концов, если вы хотите разрешить конфликт, вам нужно найти решение проблемы, а не отвлекаться на поведение другого человека. Хороший способ гарантировать, что разговор не станет обвинительным, — это использовать «я»-утверждения. Например, вместо того, чтобы говорить: «Ты всегда меня перебиваешь», можно сказать: «Я расстраиваюсь, когда меня прерывают».

5. Подойдите к ситуации с любопытством

Лучший способ подойти к любому конфликту — через призму любопытства. Цель состоит в том, чтобы понять ситуацию с точки зрения другого человека, прояснить потребности, которые он пытается удовлетворить, определить, почему конфликт мог возникнуть в первую очередь, и найти решение, которое работает для всех. Такой подход поддерживает ваше мышление роста. Лучший вопрос, который нужно задать себе в таких ситуациях: чему я могу здесь научиться?

6. Найдите точки соприкосновения

Нахождение точек соприкосновения может помочь объединить людей и найти решение.

«Иногда бывает так легко сосредоточиться на том, что не работает, и на областях, в которых вы отличаетесь, вместо того чтобы признать, что у вас, вероятно, больше общего, чем вы думаете, и что каждая сторона просто пытается достичь определенного результата. Чего обе стороны пытаются достичь и как вы можете двигаться дальше?» – говорит автор рекомендаций – Меган Далла-Камина, основательница и генеральный директор организации Women Rising.

7. Утройте мозговой штурм

После того, как вы определили проблемы, пришло время мозгового штурма для их решения. Это означает, что нужно вовлекать всех и вместе придумывать идеи. В ходе мозгового штурма обязательно сохраняйте непредвзятость и призывайте всех внести свой вклад для достижения положительного результата.

8. Согласуйте план действий

Как только решение найдено, важно согласовать план действий и следующие шаги. Установите четкие ожидания и наметьте, кто за какие действия будет нести ответственность. Убедитесь, что вместе вы задокументировали план действий и ответственных за каждую часть плана.

9. Следите за последующими действиями

Важным шагом, про который часто забывают при управлении конфликтом, является проверка того, что проблема решена и что все довольны результатом. Это означает, что необходимо проверить всех участников и убедиться, что план действий работает, как задумано.

Безусловно, снижать накал страстей и вероятность конфликтов позволяют и грамотно выстроенные рабочие процессы, с чем многим командам из разных отраслей помогает CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии