Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Особенности совместного бизнеса: строить ли бизнес на дружбе

Особенности совместного бизнеса: строить ли бизнес на дружбе

Как-то знаменитый нефтепромышленник Джон Рокфеллер заметил, что дружба, основанная на бизнесе, лучше, чем наоборот. Действительно, совместный бизнес не всех друзей оставляет друзьями.

Многие решают начать бизнес с друзьями, поскольку доверяют им, однако не все проходят через это испытание, ведь если бизнес становится успешным, то часто начинаются разногласия, конфликты из-за столкновения интересов. Но бизнес построен так, что зачастую в том или ином деле должен быть один лидер, способный нести ответственность за управленческие, кадровые и финансовые решения. И тогда уже управлять организацией приходится жестко, что нравится не всем друзьям.

Однако не всегда дружбе приходит конец даже при удачном бизнесе, некоторым удается ее сохранить. Прежде всего, необходимо помнить, что любые бизнес-отношения и бизнес-решения нужно закреплять юридически с учетом возможных конфликтов и вариантов развития ситуации. Также целесообразно документально оформить роли партнеров в организации, чтобы минимизировать споры и конфликты.

Однако часть экспертов, все же, советуют не строить бизнес на дружбе, тогда как сегодня многие директоры при подборе персонала делают ставку на знакомых и друзьях. Но главное, чтобы это был грамотный специалист, работа которого пойдет организации на пользу, и не будет основываться на дружеских поблажках. Но друзья среди партнеров могут первыми прийти на помощь бизнесу, например, дать кредит на подходящих условиях или вовсе без процентов.

Если для Вас важно сберечь дружбу с деловым партнером и обеспечить прозрачность ведения бизнеса, используйте систему автоматизации «Простой бизнес». Разработавшая ее российская компания «Простой.Ру» зарекомендовала себя в качестве стабильного бизнес- партнера. Для коллективной работы над задачами в системе имеются современные средства бизнес-коммуникации, благодаря которому работники наладят эффективные коммуникации как внутри компании, так и с партнерами и покупателями. Использование этих инструментов коммуникации для работы поможет сотрудникам упростить общение, найти новых партнеров, быстрее обслуживать клиентов и т.д.

Успешный бизнес строится на доверии и дружеских отношениях партнеров.