Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июнь 2011 > Перспективные сотрудники или любимчики?

Перспективные сотрудники или любимчики?

По данным опроса более 500 топ-менеджеров и руководителей, проведенного AMA Enterprise, проблема в том, что пристальное внимание к одному сотруднику часто считается другими работниками несправедливым.

27% опрошенных заявили, что усилия руководства по определению и развитию будущих лидеров другими сотрудниками организации рассматриваются как ошибочный подход, хотя и с благими намерениями. 24% считают такие решения по продвижению коллеги несправедливыми (любимчики!) и политическими. И только 12% считают их беспристрастными.

Но насколько такие настроения просто отражают зависть тех, кто считает себя несправедливо обделенным - спорный вопрос, говорят специалисты: "Неудивительно, что организации склонны ограничивать количество людей для участия в таких программах, тем более с целью развития лидерских качеств. Не каждый может и способен взять на себя данную роль и выполнять эти обязанности. Тем не менее, некоторая ревность в данном случае неизбежна".

С другой стороны, такой подход может вызвать подозрения в неком заговоре. На вопрос, все ли сотрудники были приглашены подать заявку на участие в программах по развитию потенциала, 4 из 10 опрошенных сказали, что участие было строго ограничено в соответствии с определенными критериями, а каждый пятый не знает, как в конечном итоге люди были выбраны. Только в 14 процентах случаев было сделано официальное заявление.

Несмотря на то, что чувство обиды в данном случае вполне нормальное явление, исследователи предупреждают руководство компаний, заботящихся о повышении профессионализма персонала, - не следует почивать на лаврах: "В эффективном управлении важное место занимает вовлечение всех сотрудников в рабочие процессы, формирование общего чувства открытости и справедливости".

В любых компаниях должны быть предприняты меры для того, чтобы все сотрудники знали критерии программ развития. Кроме того, важно оставить открытой возможность в будущем участвовать в подобных программах и другим работникам.

В текущих рабочих процессах и в стратегически важных проектах необходимо учитывать вклад каждого сотрудника, давать возможности для ежедневного роста и повышения личной эффективности. Сегодня широко распространено использование систем автоматизации бизнес-процессов, например, система  управления организацией "Простой бизнес", которые предусматривают широкий набор функций для управления персоналом организации и повышения продуктивности каждого сотрудника.

Комментарии