Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2015 > 9 задач менеджера для проведения эффективных встреч

9 задач менеджера для проведения эффективных встреч

Эксперт в сфере управления и лидерства Дэн Маккарти считает, что менеджеры должны постоянно учиться и практиковать новые навыки. 

  1. Внимательнее планируйте повестку дня. Эффективная встреча начинается с грамотного планирования повестки дня. Выбирайте темы, которые решают проблему, а не просто «информационные» темы. 

  2. Обратите внимание на климат в команде. Логистика имеет значение! Когда люди чувствуют себя неловко, не могут видеть или слышать друг друга (или они голодны), результаты будут страдать. Узнайте, как использовать логистику для вовлечения всех участников встречи и устранения барьеров.

  3. Активно слушайте. Для правильного понимания менеджер должен уточнять высказанные идеи, задавать дополнительные вопросы. 

  4. Используйте мозговой штурм. Большинство людей знают про мозговой штурм. Тем не менее, весь потенциал этого способа поиска решений и идей, к сожалению, редко используется.

  5. Отрабатывайте навыки поиска консенсуса. Консенсус не означает, что каждый должен согласиться с общим решением. Это означает, что каждый имеет право голоса, все слышат друг друга и приходят к решениям, которые они готовы поддержать. Достижение консенсуса занимает больше времени, но, как правило, приводит к лучшим идеям.

  6. Учитесь разрешать конфликты. Всякий раз, когда собираются несколько людей, вовлеченных в решение проблемы, конфликт неизбежен. Но на самом деле, конфликт – это даже хорошо, порой, это лучше, чем стремление избежать проблем. Менеджер должен научиться использовать силу конфликта в позитивном ключе.

  7. Практикуйте невербальные коммуникативные навыки. Значительная часть коммуникаций осуществляется не словами. Менеджер должен уметь читать тон и язык тела группы для того, чтобы оценить уровень участия, откровенности и преданности каждого члена команды.

  8. Записывайте. Записать то, что действительно, важно – это навык, которым должен обладать эффективный менеджер. Кроме того, публичная запись идеи сотрудника дает ему почувствовать то, что он услышан и оценен, особенно, если эта запись впоследствии будет использоваться для планирования действий и последующей работы.

  9. Задавайте вопросы. Правильные вопросы стимулируют эффективное обсуждение. В продажах грамотные вопросы позволяют получить дополнительную информацию, которую впоследствии можно использовать для дополнительных предложений клиенту. Кстати, облегчить управление взаимоотношениями с клиентами и процессом продаж позволит внедрение CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Инна - 14.08.2015классический перечень навыков сотрудника на должности менеджера Ответить