Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2014 > Что можно и нельзя лидерам?

Что можно и нельзя лидерам?

1. Путать господство с руководством.  Быть самым громким, умным, статусным в комнате не означает быть лидером. Есть много доминирующих таким способом людей, но не всегда стоит следовать за ними Доминирование предполагает контроль, а люди терпеть не могут контроль над собой. А особенно они ненавидят людей, их контролирующих. Именно поэтому чаще сотрудники идут за тихим, уверенным лидером, который делает реальную работу, закатив рукава. Именно такой лидер способен дать грамотный совет. Он не изводит всех своим доминированием и контролем.

2. Фокусироваться только на результате, а не на людях.  Слишком многие руководители гипер-нацелены на результат любой ценой. Да, конечно, на словах они говорят о том, как сильно они ценят людей. Но все они действительно заботятся лишь о большей производительности. Между тем, когда производство становится важнее людей, производительность, в конечном счете, страдает. Результаты исходят от людей. Если вы относитесь к людям плохо, вы получите плохие результаты.

3. …Налегать на печенья.  В своей книге The No Asshole Rule профессор Стэнфорда Роберт Саттон объясняет, как лидеры часто ведут себя вне поведенческих норм. В одном из исследований два человека должны были поработать над решением головоломки, в то время как другой человек был назначен их лидером: он должен был направлять их работу. В ходе исследования случайный человек подошел к ним с тарелкой, в которой было пять печений. Важно отметить, что люди, участвующие в исследовании, и не подозревали, что именно ситуация с печеньем и будет объектом исследования. Человек, который был в роли руководителя, нередко брал за раз два из пяти печений, в то время как другие, по сценарию – обычные люди, взяли по одному. Получается, когда мы находимся в позиции руководителя, то бессознательно чувствуем, что можем жить не по общепринятым нормам.

Можно 

1. Управлять, в первую очередь, собой.  Люди хотят идти за лидером, чьи слова не расходятся с делом. Начните с определения ваших истинных ценностей. Что для вас важно? Каковы ваши принципы? Когда вы готовы пойти на компромисс? Какой вы лидер? Важно увидеть себя таким, как вас видят остальные. Запишите свое собственное определение лидерства. Оцените себя, чтобы понять, насколько вы соответствуете собственному определению лидера.

2. Мотивировать возможностями, а не страхом.  Люди будут двигать горы за вашу компанию до тех пор, пока они знают, что будет после того, как гора переместится. Что они получат взамен? К сожалению, многие лидеры пытаются мотивировать людей страхом потерять работу.

3. Показывать себя настоящего.  Время от времени вы должны выходить за пределы вашей роли лидера и давать сотрудникам возможность увидеть вас настоящего. Люди хотят знать, что вы тот, кто помнит свои корни, что вы не забыли, откуда вы пришли. Люди хотят знать, что власть не ударила вам в голову. Мало что так важно для лидера, как уверенность и скромность. Такие лидеры знают, что руководство – это не лидер, это люди, которых лидер ведет.

Безусловно, это лишь некоторые основы управления, и у каждого руководителя есть свои «можно», «нельзя» и другие секреты выстраивания коммуникаций с коллективом. Повысить эффективность управления персоналом  и правильно организовать рабочие процессы помогут и специальные сервисы, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии

Наталья - 06.11.2014Статью сохранила, будет интересно обсудить ее на завтрашней планерке Ответить