Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2016 > Поиск новых клиентов: как его сделать менее стрессовым?

Поиск новых клиентов: как его сделать менее стрессовым?

  1. Ожидать отказ. Боязнь отказа – это одна из главных причин того, почему многие продавцы так старательно избегают поиска новых клиентов. Отказ, возражения, отсутствие ответа на электронную почту и так далее – все это снижает мотивацию и желание заниматься поиском новых клиентов. Но без этого ваш бизнес будет топтаться на месте или откатится назад. Суть заключается в том, чтобы закаливать самих себя: наращивать «толстую кожу», ожидать морального истощения и быть готовыми к отказу. Если бы поиск клиентов был таким легким делом, абсолютно все были бы мегауспешными продавцами. Но это не так просто, поэтому успеха добиваются самые стойкие и профессиональные. Если вы готовы к отказу, то негативные стороны не будут оказывать на вас столь сильное воздействие, вы будете испытывать меньше напряженности и стресса, и это, конечно, положительно скажется на вашей работе.
  2. Практика, практика, практика. Легенда игры в гольф Гари Плэйер однажды сказал: «Чем больше я практикуюсь, тем удачливее становлюсь». Профессионалы выходят практиковаться на поле день за днем, отрабатывая свои навыки. Продолжайте совершенствоваться в ваших методах поиска клиентов, независимо от того, какой вы опытный и успешный продавец. Общение с людьми – это навык, который улучшается с практикой и непрерывным обучением.
  3. Обменивайтесь опытом с коллегами из вашей компании. Полезно обмениваться передовым опытом друг с другом и сравнивать используемые вами методики. Это неоценимо в глобальных организациях, где специалисты по продажам представляют собой разнородную группу продавцов, работающих удаленно. Они редко встречаются в офисах, так что создание форума или дискуссионной группы для обмена идеями, опытом, успехами, знаниями и неудачами в поиске клиентов может принести пользу всем.
  4. Помните всех прошлых клиентов. У каждого продавца есть клиенты, с которыми они когда-то хорошо сотрудничали, но в силу тех или иных причин на данный момент связь оборвалась. Эти связи могут быть одной из ключевых зон фокусировки, когда вы задумались о поиске клиентов. Вероятно, ситуация у них поменялась, и они вновь будут заинтересованы в сотрудничестве, да и у вас, наверняка, появились новые выгодные предложения для них, соответствующие их текущим потребностям.
  5. Будьте максимально осведомлены о конкурентах. Это одна из лучших практик, которую продавцу нужно ввести в свой рабочий день, если он всерьез задумался о новых клиентах. Чем больше вы знаете о конкурентах, тем крепче может быть ваша позиция при общении с клиентами: так у вас будут эффективные рычаги, которые вы сможете нажать, чтобы переманить клиента к себе.

По мнению специалиста, именно поиск клиентов должен стать неотъемлемой частью работы профессионала продаж, которую нужно делать постоянно. Только так ваш бизнес выйдет на новый уровень. Кстати, вывести продажи на более высокий уровень всему отделу продаж поможет CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Денис - 15.03.2016Полностью согласен. Мне в начале отказывали 100 человек из 102 потенциальных клиентов, но со временем стало получаться все лучше и лучше. Сейчас мне отказывают где-то 5 клиентов из 100. Во многом я благодарен своему шефу, который учил относится к отказам легко и не опускать руки при первом слове: "Нет" Ответить