Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2016 > 6 уроков привлечения аудитории от успешных видеоблогеров

6 уроков привлечения аудитории от успешных видеоблогеров

Рекомендации собрала Элайн Ип, специалист по контент-маркетингу компании Marketo.

1. Относитесь к людям как к людям.

Будучи маркетологами, мы проводим много времени, уткнувшись в графики, таблицы и т.д. Мы анализируем деятельность компании, но забываем, что за каждой цифрой – человек. Если вы выйдете из этих рамок и начнете взаимодействовать с вашей аудиторией как с людьми (а не источником данных для статистики и анализа), вы сделаете шаг вперед к долгосрочным результатам. Например, блогер (блог о моде и путешествиях) Лорин Ию (канал Break My Style) эффективно решает проблему привлечения внимания аудитории тем, что говорит, обращаясь к зрителю, чтобы заставить их чувствовать, что она говорит с ними как с друзьями. Личный разговор не только более привлекательный, он также создает доверие. Laureen получает много писем от читателей, в которых они делятся своими личными историями, предложив ей стать частью их жизни. Никто не хочет чувствовать себя номером два, а, тем более, пешкой в достижении маркетинговых целей компании. Сегодняшний тренд – персонализация.

2. Делайте четкий призыв к действию.

Рон Джилок является предпринимателем и профессиональным маркетологом, ведущим своего канала на YouTube. Он считает, что если вы специально не направляете своих зрителей предпринять какое-либо действие, то ваш канал – не более, чем просто развлечение. Например: «Если вы ищете решения проблемы, введите свое имя и адрес электронной почты, чтобы получить бесплатный подарок или предложение, которое решает проблему». При этом, как отмечено в первом пункте, важно сохранять персонализацию. Рон использует личный тон, чтобы поддерживать свою аудиторию, общается с ней так, как если бы он общался лично: «Скажите им, куда надо нажать, чтобы подписаться, скажите, когда будет следующая встреча, какая проблема будет решаться и т.д.». Дайте зрителям четкий следующий шаг на каждом этапе общения, используйте глаголы, объясняйте и т.д.

3. Относитесь к зрителям как к персонам VIP.

У многих каналов есть зрители. Но успешные блоггеры упорно трудятся, чтобы превратить зрителей в поклонников, потому что именно они часто обмениваются контентом и участвуют в беседах, вовлекая в процесс других зрителей, которые иначе могли бы и не заинтересоваться, оставаясь лишь пассивными зрителями. Джон Жак (JonJacquesTV в перископе и #MagicMoments, Ellen Tube) развивают эти отношения, давая немного дополнительных стимулов завсегдатаям. Джон имеет «Круг инсайдеров», где он предлагает эксклюзивный контент постоянным зрителям, которые поддерживали его и делились ссылками с друзьями.

В современном мире маркетинг становится все более ответственным за удержание клиентов, за их вовлечение и преобразование в покупателей. Убедитесь, что ваши маркетинговые стратегии поддерживают цель превращения клиентов в постоянных покупателей.

4. Используйте социальные сети стратегически.

Некоторые маркетологи ошибочно полагают, что маркетинг в социальных сетях не имеет никакого значения для их целевой аудитории. Но правда в том, что ваши покупатели вовлечены в соцсети больше, чем вы думаете: когда они просыпаются, во время обеда, в очередях, по пути домой – практически всегда человек первым делом заходит в ту или иную социальную сеть. Задача – стратегически мыслить в этом направлении, ведь все большее распространение получает возможность сделать заказ в соцсети здесь и сейчас.

Маркетинг в соцсетях должен быть многогранным, и блогеры должны научиться справляться с этим, чтобы сделать их каналы успешными. Вот несколько способов, с помощью которых вы можете интегрировать социальные медиа в вашу маркетинговую кампанию, и если ваши каналы уже «высохли», воскресить их:

  • Убедитесь в том, что каждая маркетинговая кампания включает в себя ваши социальные каналы.
  • Начните интегрировать ваши профили в социальных сетях во все другие каналы распространения с помощью прямых ссылок на ваши каналы и кнопок для социального обмена. Лорейн Чабут (эксперт по образу жизни и фитнесу Huffington Post, автор бестселлеров) делает ставку на взаимодействие с аудиторией, делясь своими видео в YouTube в своем Facebook, Twitter и Instagram, встраивая видео во все ее блоги. Примените этот подход для ваших кампаний.
  • Взаимодействуйте с аудиторией. Потребители уже ожидают наличия возможности связаться со своими любимыми брендами через социальные сети. Бьюти-блогер Амбарина Хасан вовлекает аудиторию, отвечая на вопросы или комментарии, которые размещены на ее каналах: «Так они чувствуют, что с ними действительно говорят в режиме реального времени, они могут узнать вас как личность, и с большей вероятностью останутся на связи после эфира».
  • Делитесь контентом, который ваша аудитория хочет видеть. Создавайте и делитесь контентом, который будет полезен и интересен вашей аудитории, даже если он напрямую не связан с вашим брендом.

5. Создавайте видео высокого качества.

Качественный контент имеет больше шансов на вирусность и, по сути, вечно ходить по сети. Несколько хороших частей могут помочь выстроить доверие к вашему бренду в течение долгого времени, а быстрые и дешевые ролики, напротив, разрушить вашу репутацию. Конечно, высокое качество выглядит по-разному для каждого бренда в каждой отрасли или нише. Вы должны понимать свою аудиторию, ее болевые точки и предпочтения, а затем создавать контент, который превышает ее ожидания. Ролик должен быть коротким, ярким и полезным. У такого контента больше шансов на то, что его порекомендуют друзьям.

6. Будьте аутентичными и честными.

Как ни крути, но блогеры, которые продолжают быть успешными в течение долгого времени, отказались от притворства и научились быть такими, какие они есть. Другой вариант рано или поздно выведет вас на чистую воду. Если вы не говорите правду о вашей марке или вашем продукте, в, конечном итоге, это кто-то сделает за вас.

Будете вы использовать видео как часть вашего общего плана или нет, но эти стратегии могут быть применены практически в любом месте и ситуации, когда вам необходимо привлечь внимание аудитории. Кстати, выстроить последовательную работу и эффективное управление взаимоотношениями с клиентами вашей компании поможет CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Юлия - 22.04.2016Раньше серьезно не относилась к такого рода пиару... но довольно убедительные аргументы заставили сменить точку зрения. На что только не пойдешь если продажи падают Ответить

Алексей - 14.04.2016Где-то читал, что благодаря видео-блогам продажи можно увеличить до 20%. Круто. Знать бы как. Вот у нас есть свой блог, но толку - ноль. Ответить