Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2016 > Как выиграть время в переговорах

Как выиграть время в переговорах

Порой собеседник во время переговоров начинает высказывать идеи и предложения одно за другим, мы очень быстро теряем нить и не можем сфокусироваться на главном, чувствуя себя из-за всего этого подавленными. Чтобы не сделать ошибку на переговорах, нужно придумать, как выиграть себе какое-то время.

Вы должны знать, что сказать

Когда вы почувствуете себя перегруженными при проведении переговоров, вам нужно выиграть себе время для передышки. Какова ваша цель в данный момент? Вы хотите, чтобы собеседник прекратил задавать вам вопросы и сыпать идеями. Вам просто нужно время, чтобы подумать.

Покажите другой стороне, что вы в данный момент переполнены и пока не в состоянии усвоить больше информации. Есть целый ряд различных способов сделать это. Проще всего повернуться лицом другую сторону стола и сказать: «Да?». Это простое выражение дает сигнал, что вы не понимаете, что в настоящее время обсуждается. Вы показали собеседнику, что пока он не даст вам время разобраться в текущей точке, продвижение вперед невозможно. Также можно использовать вопрос «Что?».

Вы должны знать, что делать

Когда вам нужно выиграть дополнительное время, чтобы все обдумать, вы должны принять соответствующие меры. Если вы будете продолжать сидеть за столом, пытаясь что-то понять, собеседник не поймет, что вам нужно время, чтобы обработать сказанное, и, несомненно, будет продолжать бросать новые идеи. Вместо этого вам нужно четко сообщить другой стороне, что вы сейчас не слушаете. Вы можете это сделать, переключив внимание и разорвав зрительный контакт с собеседником. Например, начать теребить ручку, перебирать бумаги, листать блокнот и т.д. Как только собеседник поймет, что вы «отключились», он приостановит свой поток идей, пока вы снова не включитесь в разговор. Чаще всего другая сторона предложит перерыв в переговорах, а это именно то, что вам нужно.

Итак, ключ к успешным переговорам лежит в ясном и эффективном общении. Если вы потеряли сосредоточенность, вряд ли стоит рассчитывать на успех. Лучше дать понять  другой стороне, что вам нужно время, чтобы обдумать все, что было сказано в ходе переговоров.

В работе продавца эффективное управление взаимоотношениями с клиентами по всем каналам коммуникаций является приоритетной задачей, решать которую отделам продаж помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Дмитрий - 01.11.2016Неоднозначное мнение. Мне кажется, что во время переговоров необходимо быть максимально сконцентрированным. Даже если это тяжело. Потом из идей, которыми сыплет собеседник, может родится отличное сотрудничество. Главное, все услышать и ничего не пропустит Ответить