Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2018 > 5 стратегий «борьбы» с трудными коллегами

5 стратегий «борьбы» с трудными коллегами

К сожалению, для предпринимателей, владельцев бизнеса и лидеров трудные в общении люди – не всегда плохие сотрудники. Они могут быть высококвалифицированными или очень талантливыми. Но они также могут создать стресс для других членов вашей команды, что снижает общую производительность.

То, как ваши сотрудники справляются со сложными коллегами, окажет серьезное влияние на их карьеру и благополучие. Консультант ЛаРэй Куай дает 5 стратегий для взаимодействия с трудными коллегами:

1. Держите друзей близко, врагов еще ближе. Трудный коллега, конечно, может и не быть вашим врагом, но чем больше вы о нем знаете, тем лучше вы можете его понять. Не оправдывайте его поведение, но попробуйте его понять. Буддийская практика предполагает: если кто-то причиняет вам страдание, это происходит потому, что он тоже страдает. Например, коллега может быть перегружен работой, иметь проблемы дома и т.д.

СОВЕТ. Потратьте время, чтобы понять, что ваш антагонист на рабочем месте является несовершенным человеком, как и вы. Он вам не должен понравиться, но если вы поймете, почему он действует именно так, вы можете не допустить того, чтобы топливо постоянно добавлялось в огонь.

2. Поймите, что именно нажимает на ваши кнопки. Наши реакции на конкретного человека или его действия могут быть связаны с нашим воспитанием, семейной жизнью и отношениями. Гнев или разочарование могут быть вызваны, когда мы меньше всего этого ожидаем. Мы обязаны понять кнопки, на которые нажимает другой человек. Гораздо проще обвинить трудного коллегу или глупого руководителя, чем признать, что у нас есть свои недостатки. Вместо этого взгляните на то, почему вы реагируете на определенных людей или ситуации отрицательным образом. Психическая прочность поможет вам добиться успеха в карьере и личной жизни. Вы должны быть достаточно храбрыми, чтобы посмотреть на себя с честностью и состраданием.

СОВЕТ: Не будьте слабыми. Вместо того, чтобы видеть в трудных коллегах тяжелое бремя, посмотрите на это с другой стороны. Проанализируйте свои слабые места, пусть это станет вашей ступенькой для резкого профессионального роста.

3. Боритесь только за то, что имеет значение. Проанализируйте человека и ситуацию, чтобы исключить «ложные срабатывания», которые создают ненужный стресс в вашей среде. Если вы не можете это сделать, вы так и будете во власти офисных «хулиганов», потому что они будут знать, как манипулировать вами.

СОВЕТ. Не реагируйте, когда кто-то нажимает на ваши кнопки.

4. Сдерживайте гнев. Гнев вспыхивает, когда мы чувствуем, что к нам или другому сотруднику несправедливо относится трудный коллега. Существует несколько причин, по которым гнев не является хорошей реакцией:

  • Неприятная эмоция.
  • Ущерб здоровью.
  • Ущерб репутации – гнев заставляет вас выглядеть непрофессиональными.

Избегайте гнева на рабочем месте. Если вы втянуты в постоянный конфликт на работе, вы рискуете оказаться неспособным справиться с ситуацией, как опытный профессионал. Хуже того, вы можете быть сами помечены как сложный коллега.

СОВЕТ: Не вспыхивайте в момент конфронтации. Вместо этого позвольте себе наблюдать, что происходит (медитация может вам в этом помочь). Если вы чувствуете, что не можете контролировать свой гнев, попробуйте выдержать время. Вот некоторые ответы:

«Могу ли я еще раз подумать об этом? Я вернусь к вам с ответом».

«Это не в сегодняшней повестке дня. Мы можем поговорить об этом позже?»

«У меня есть крайний срок. Могу я вернуться к этому позже?»

Итог: выйдите из ситуации так быстро, как вы можете, чтобы решить, является ли она действительно стоящей конфликта. Дождитесь, пока ваши эмоции снова будут под контролем, а затем выберите ваш ответ. Не реагируйте с негативом.

5. Не уходите от конфликта. Уклонение от конфликта также не всегда является отличной идеей. Постоянный уход от разногласий и конфликтов создает стресс. Если вы столкнулись с трудным коллегой, найдите время, чтобы задуматься о ситуации. Подумайте, какой будет идеальный результат для вас. Что бы вы надеялись получить от беседы с вашим коллегой? Обсудите ситуацию с другими сотрудниками, чтобы узнать их оценку. Они могли бы предложить конструктивные советы и наблюдения. Не критикуйте, не обвиняйте и не судите.

СОВЕТ: Сначала ситуация между вами может не измениться, но это стоит попробовать. В корпоративной среде, которая известна тактикой и играми, развивайте репутацию человека, который является прямым и искренним. Так вы выделитесь среди остальных!

В новом году сосредоточьтесь на эффективных коммуникациях с коллегами, партнерами и клиентами. Поможет вам в этом CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

По Фрейду - 23.01.2018Если сотрудник справляется со своими обязанностями и не занимается ничем противозаконным, то рекомендую к его трудности относиться с юмором. В любом коллективе всегда идет градация на лидеров, аутсайдеров и белых ворон, причем коллективная дружба против последних неплохо сплочает осттальных. Ответить

Татьяна Николаевна - 22.01.2018В нашем коллективе мы так и не смогли ужиться с одним из сотрудников. Он по-прежнему работает с нами, но обстановка всегда напряженная и в любой момент может что-то произойти. Стараемся его не трогать вообще. Начальник в курсе, но ничего пока сделать не может, говорит, что трудно будет найти ему замену. Так и работаем. Ответить

Инга - 19.01.2018Очень и очень актуальная тема! У нас недавно появился точь в точь "трудный" коллега, причем он реально классный специалист в своей области. Но поведение, которое мы изначально приняли за стеснение и неуверенность в новом коллективе, оказалось для него самым обычным, может не здороваться, на вопросы довольно грубо отвечать и т.п. С большим интересом прочла, спасибо! Ответить