Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2018 > 5 стратегий выживания в тяжелые времена

5 стратегий выживания в тяжелые времена

  1. Повышайте цены только при постоянной коммуникации с вашими клиентами. Расскажите своим клиентам о ситуации в мире и в отрасли. Сделайте все возможное, чтобы постепенно увеличить цены, не поражая все фронты сразу. Вам не нравятся сюрпризы, но и вашим клиентам тоже, поэтому делайте то, что вы можете сделать, чтобы помочь им справиться с повышением цен как можно раньше.
  2. Приготовьтесь к различным финансовым схемам. В любые времена бизнесу нужны расходные материалы, оборудование и т.д., даже если доходы снижаются. Что вы можете сделать, чтобы не срывать сделки? Наладьте сотрудничество с лизинговыми компаниями, банками и другими поставщиками финансовых услуг, которые предлагают лучшие способы финансирования покупки ваших продуктов. Предлагайте расширенные условия оплаты, если вы можете себе это позволить. Поговорите с банками, предлагающими кредиты для малого бизнеса, и узнайте о кредитах, которые могут быть доступны вам и вашим клиентам.
  3. Оптимизируйте расходы. Задача состоит в том, чтобы поддерживать прибыль и в сложные времена. Взгляните на свои операционные и общие административные расходы и проведите анализ. Пересмотрите каждый рубль и найдите способы сократить расходы. Каждый процентный пункт, который вы можете добавить к своей прибыли, даст вам передышку, если клиенты откажутся от повышенных цен.
  4. Разверните другие услуги. Если вы продаете оборудование, а цены растут, то вполне вероятно, что ваши клиенты могут отложить покупки и вместо этого работать на имеющемся оборудовании. Так что насчет его обслуживания и ремонта? Посмотрите на свою клиентскую базу и подумайте о других услугах, которые вы можете предложить, — они помогут вашим клиентам, пока они откладывают покупку новой продукции.
  5. Наконец, исследуйте новые рынки. Возможно, тяжелые времена — это призыв к пробуждению вашего бизнеса. Возможно, полагаться на одну отрасль, один регион или даже на одного крупного клиента — не такая замечательная бизнес-модель. Познакомьтесь с местным центром развития малого бизнеса и другими службами, которые могут помочь идентифицировать эти рынки.

Выстроить эффективное и грамотное управление в любые времена многим компаниям помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии

Савелий - 07.08.2018Спасибо за советы. В трудные времена нужно крутиться еще сильнее, чем обычно, вот весь мой секрет. Да, нужно пытаться сокращать расходы, но искать новые источники дохода, по мне, гораздо важнее и эффективнее. Ну а повышение цен для текущих клиентов - это уже самый крайний вариант, если совсем все плохо. Ответить