Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2010 > Управление данными и деловой информацией на предприятии

Управление данными и деловой информацией на предприятии

В настоящее время большинство компаний столкнулись с ростом информационной составляющей своей деятельности. Корпоративные системы предприятий заполнены терабайтами данных, объем которых, по прогнозам некоторых экспертов, возрастет на 650% в течение последующих 5 лет.

Возросло количество пользователей, в работе которых необходим индивидуальный доступ к самой разнообразной аналитической и деловой информации.

Как выполняется обработка данных?

«Не слишком хорошо», - такое заключение можно сделать по результатам опроса 200 руководителей компаний с совокупным доходом более чем 500 млн долларов. Вот несколько ключевых выводов из доклада Forbes Insights «Управление информацией на предприятии: перспективы для бизнес-лидеров», подготовленного по требованию компании SAP.

Информация важнее всего

Исследование подтверждает общепринятый тезис о важности данных для современного бизнеса: 85% опрошенных согласились, что их компании «относятся к информации, как к стратегическому активу», отмечается в докладе. Кроме того, почти все (95%) «полагают, что управление информацией имеет важнейшее значение для успеха в бизнесе».

Мы осознаем проблему неверных данных. 82% респондентов согласились с тем, что «неверная информация приводит к дорогостоящим ошибкам бизнес-менеджеров». Сколько все это стоит? Большинство респондентов предполагают, что решение проблем, приводит к дополнительным затратам на сумму более чем $5 млн. в год. Для одной пятой части респондентов эти затраты еще более значительны - около $20 млн. в год.

Это приводит к парадоксальным ситуациям. Почему имеется так много проблем, если все осознают стратегическую важность управления информацией, и каждый знает о негативных последствиях плохого управления? Одними из причин являются отсутствие взаимосвязи между данными и дублирование информации. Интересный момент: пользователи (например, в области финансов, маркетинга и продаж) оценивают общее качество информации, имеющейся в компании, ниже, чем IT-специалисты.

«IT-специалисты и пользователи бизнес-приложений в конечном итоге согласились, что в управлении информацией у их организаций есть свои проблемы, однако места и причины возникновения проблем у них заметно отличаются», отмечается в докладе. «Такие различия во мнениях не удивительны, но они могут оказаться значительным препятствием для компаний, которые пытаются улучшить качество данных».

Кто владеет данными?

Результаты исследования показывают, что «фрагментарное владение данными» является самым большим препятствием на пути к успешной реализации программы управления информацией предприятия: 79% опрошенных IT-менеджеров отнесли на свой счет ответственность за обеспечение качества данных, в то время как 74% респондентов из отделов финансов, продаж и маркетинга считают это своей обязанностью.

«В настоящее время IT-менеджеры в значительной степени считают, что данные и управление данными находятся в их компетенции, и информация не принадлежит пользователям», говорится в отчете. «Это приводит к конфликту IT-менеджеров и бизнес-руководителей, особенно когда дело доходит до качества данных».

Неточности в информации сохраняется. Исследование выявило последствия плохой взаимосвязи и управления данными. Некоторые пользователи могут вообще не знать, какие программы обработки информации существуют в их компании.

По словам опрошенных IT-менеджеров, 51% из них занимается работой по управлению качеством данных. Но всего лишь 25% руководителей сообщили, что в их компаниях подобных проекты выполняются на постоянной основе.

Результаты исследования показывают, что наличие проблем в процессе управления данными во многом зависит от степени осведомленности и вовлеченности бизнес-руководителей в этот процесс.

Управление данными стало общей задачей, вышедшей за рамки узкого круга IT-специалистов

Система «Простой.ру» предлагает простые во внедрении и работе механизмы управления данными в организации, автоматизируя управление различными аспектами бизнеса - формирование организационной структуры компании, подбор персонала, управление ресурсами, системы аналитики и учета. Общее хранилище данных, централизованное управление всеми файлами компании поможет избежать проблем и дополнительных затрат, связанных с использованием некорректной информации в работе компании.

Архив новостей в области управления

Комментарии