Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2019 > Какой совет дал Ричард Брэнсон Илону Маску?

Какой совет дал Ричард Брэнсон Илону Маску?

Предприниматели Ричард Брэнсон (Virgin Group) и Илон Маск (SpaceX, Tesla, PayPal) являются одними из самых успешных людей в мире. Но речь не только о деньгах, эти два человека имеют ценности, которые делают их идеальными образцами для подражания.

Когда Нэнси Хангерфорд из CNBC спросила Брэнсона (в свете недавнего спора вокруг Tesla и SpaceX) высказать мнение о проблемах Маска, среди прочего он сказал:

«[Илону] нужно найти время для себя; он должен найти время для своего здоровья и для своей семьи. Он удивительно творческий человек, но ему не следует очень мало спать. Он должен собрать фантастическую команду вокруг себя».

И далее последовал совет Брэнсона о том, как всего этого достичь:

«Я думаю, ему, возможно, нужно научиться искусству делегирования».

Итак, ответ кроется в одном слове: делегировать.

«Дело в том, что многие из нас сопротивляются делегированию, – говорит колумнист Inc Мелани Кертин. – Мы не хотим отказываться от контроля; мы не верим, что кто-то другой может сделать это так же хорошо, как мы. Или же мы не думаем, что можем себе это позволить. Но многие (включая Брэнсона) утверждают, что на самом деле вы не можете себе позволить не делегировать. Стоимость попыток сделать все самостоятельно – намного выше, чем просто утомление: это может привести к разрушению ваших отношений и даже вашего бизнеса».

Например, Дженни Блейк, специалист по карьере и бизнес-стратегии, говорит, что делегирование фактически спасло ее бизнес. В своей статье в «Harvard Business Review» она сказала, что это также помогло ей утроить свой доход. Получается, она утроила свой доход, потому что научилась делегировать.

«Решение относительно простых задач – вероятно, не лучшее использование вашего времени, – считает Блейк. –  Очень простые задачи могут (и должны) решаться кем угодно, кроме вас».

Мелани Кертин предлагает делегировать следующие задачи:

  1. Крошечные. Любые небольшие, но важные задачи должны быть переданы на внешний подряд. Например, регистрация на конференцию, бронирование рейса и отеля рядом с местом проведения мероприятия – все это крошечные задачи, но все вместе они требуют много времени.
  2. Утомительные. Простые, скучные задачи нужно делегировать.
  3. Отнимающие много времени. Например, вам нужен новый сотрудник. Конечно, за вами – окончательное решение, но вам не нужно выполнять первые 80 процентов работы по поиску нового сотрудника, для этого есть специалисты. Кроме того, делегируйте дела, необходимости ждать.
  4. Задачи, которые на первый взгляд кажутся сложными, но могут быть систематизированы и переданы другому человеку. Например, обучение вашего нового сотрудника, составление повестки ежемесячного собрания и т.д.
  5. Задачи, в которых вы не сильны. Когда вы в чем-то не слишком сильны, вам требуется больше времени, чем профессионалу, плюс вы чувствуете себя опустошенными после этого, что плохо для вашего бизнеса и здоровья. Например, наймите профессионального дизайнера, не пытайтесь все делать сами.

Кстати, выстраивать эффективную систему управления проектами и делегирование задач удобно посредством CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии

Лиза - 07.03.2019Меня, на самом деле, всегда поражало, как многим предпринимателям удается легко делегировать. Вот у меня с этим большие проблемы. Мне всегда кажется, что если я не сделаю, если не проконтролирую, то все полетит коту под хвост. В итоге сама зашиваюсь, чуть ли не ночую в офисе. Сама уже устала очень, понимаю, надо мне бороться с этим страхом. Ответить

Галина - 06.03.2019Я, как предприниматель, прекрасно понимаю проблему, сам через это прошел. По началу оочень сложно доверить кому-то постороннему работу над твоим делом, ведь столько сил в него вложено и частичка души. Но надо над эти работать, потихоньку, по мелочам - делегировать и проверять. И так постепенно, с опытом, приходит эта способность. Ответить