Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2023 > 5 секретных психологических ключей к успеху в бизнесе

5 секретных психологических ключей к успеху в бизнесе

Это общие стратегии, которые владельцы бизнеса, менеджеры и сотрудники должны реализовать, чтобы иметь счастливых клиентов, преданных сотрудников и хорошую прибыль. Все они основаны на исследованиях в области промышленно-организационной психологии и управления.

5 психологических ключей к успеху в бизнесе

1. Постоянная ориентация на обслуживание клиентов. 

Мы все сталкивались с плохим обслуживанием клиентов, угрюмыми сотрудниками, грубым обращением или просто игнорированием, когда вам что-то нужно. Качество продукта, безусловно, важно для удовлетворения клиентов, но не менее важно и качество обслуживания. Прочтите любые онлайн-обзоры, и часто вы увидите критику не того, что было получено, а того, как обращались с заказчиком/клиентом.

Что делать? Создайте культуру обслуживания. Сделайте обслуживание клиентов приоритетом, выбирая сотрудников, ориентированных на клиента и готовых помочь, а также постоянно подчеркивая важность качественного обслуживания. Это означает наличие персонала, который делает все возможное и, если обслуживание не соответствует требованиям, гарантирует, что заказчик/клиент получит извинения, объяснения и, при необходимости, компенсацию.

2. Четкое и постоянное общение. 

«Я много летаю, и задержки рейсов неизбежны. Но качество моего опыта работы с авиакомпанией зависит от того, как осуществляется управление задержкой. Прежде всего, это четкое и постоянное информирование о причинах задержки, ожидаемых сроках и результатах, а также искренние извинения. Коммуникация имеет решающее значение в любом виде взаимодействия между клиентом и персоналом», – говорит автор рекомендаций – Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии в колледже Клермонт Маккенна.

Что делать? Держите клиента в курсе процесса и рассказывайте обо всем необычном или неожиданном. Расскажите клиенту, что вы делаете и почему. Если процесс сложный, дайте комментарий о том, что происходит. Важно (и в связи с ключом № 1) быть приятным и ориентированным на клиента.

3. Обучение персонала и согласование ценностей. 

Конечно, важно подбирать компетентных сотрудников, ориентированных на обслуживание клиентов, но также необходимо регулярное обучение. Также важно, чтобы организация четко обозначила свои ценности (например, высококачественный продукт/услуга и отличное обслуживание клиентов) и включила эти ценности в формулировку миссии, регулярные практики и процедуры.

Что делать? Проводите регулярные качественные «курсы повышения квалификации», на которых эксперты делятся передовым опытом повышения производительности. Поощряйте сотрудников участвовать в обмене инновационными стратегиями улучшения и вознаграждайте их за это, особенно если новая идея приносит пользу. Лидеры и менеджеры должны часто говорить о важности ценностей компании, и они должны быть образцом для подражания в том, как жить в соответствии с ценностями/миссией.

4. Измерение прогресса и результатов.

Невозможно узнать влияние усилий на качество и хорошее обслуживание клиентов, если нет какого-либо измерения результатов. Объективные (то есть беспристрастные — просьба клиентов дать незаслуженный 5-звездочный рейтинг не приведет к истинным результатам) оценки имеют решающее значение. Попросите клиентов дать точную обратную связь и сделайте так, чтобы им было легко ее давать.

Что делать? Рассмотрите простую в использовании официальную систему обратной связи с клиентами, например краткий онлайн-опрос или карточку с письменными комментариями. Менеджеры могут периодически связываться с клиентами и спрашивать, соответствуют ли продукты и услуги их ожиданиям или превышают их, а также есть ли какие-либо жалобы/проблемы. Обращайте внимание на отзывы в социальных сетях, извлекайте из них уроки и отвечайте (если уместно) извинениями и обещаниями исправиться.

5. Обеспечение обратной связи, поддержки и заботы о сотрудниках.

Сотрудники не могут знать, когда их производительность и качество взаимодействия с клиентами являются хорошими или неудовлетворительными, если руководство не предоставляет им регулярную и конструктивную обратную связь.

Что делать? Обеспечьте регулярную обратную связь/обзоры производительности, а не только формальные, раз в год. Важно выстроить постоянное управление производительностью. Основное внимание должно быть сосредоточено на том, что правильно, что не соответствует и как сделать что-то лучше. Также важно понимать, что клиент не всегда прав, то есть не в 100% случаев. Иногда заказчик/клиент выходит за рамки и, к примеру, грубо общается с персоналом. Вот когда пришло время вмешаться и поддержать сотрудников.

Оказание качественных услуг требует эмоционального (а иногда и физического) напряжения. Готовность к действию и служение с улыбкой эмоционально обременительны и вызывают стресс. Менеджеры и лидеры должны понимать это и оказывать поддержку и помощь, когда это необходимо.

Выйти на такой уровень управления и выстраивания взаимоотношений с заказчиками, партнерами, клиентами и сотрудниками позволяют широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес». Важно, что она может использоваться в разных отраслях.

Комментарии