Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2023 > 7 тактик борьбы с негативом сотрудников

7 тактик борьбы с негативом сотрудников

В каждом коллективе есть сотрудники, настроенные негативно. Они постоянно говорят, что ничего не получится, демотивируют остальных и отнимают энергию. Как поддержать сотрудников такого типа, одновременно гарантируя, что их поведение не окажет негативного влияния на вашу команду?

Тактика борьбы с негативом сотрудников | CRM «Простой бизнес»

Негатив может иметь разные причины, в том числе выгорание сотрудников, финансовые трудности или семейные проблемы, неразрешенные конфликты в команде. Часто негатив на встречах команды проявляется в постоянной критике, пренебрежительных замечаниях и сопротивлении новым идеям. Все это может привести к заражению негативом всей команды, эмоциональному истощению коллег, падению морального духа в коллективе и др.

Эксперт по развитию лидерства, сотрудник Центра эффективных организаций Университета Южной Калифорнии Сорен Каплан дает менеджерам следующие 7 рекомендаций, которые помогут справиться с негативом сотрудников и создать позитивную рабочую культуру.

Ведите частные дискуссии. Начните с личного разговора с негативно настроенным сотрудником. Используйте активное слушание и сопереживание, чтобы понять его проблемы и мотивы. Задавайте открытые вопросы, чтобы побудить сотрудника выразить себя.

Дайте конструктивную обратную связь. Поделитесь конкретными негативными примерами поведения сотрудника и расскажите о примерах того, как его негатив повлиял на результаты работы команды. Обсудите альтернативные способы конструктивного выражения своей озабоченности.

Установите четкие ожидания. Четко определите поведение, которое вы ожидаете от встреч сотрудников. Подчеркните важность уважительного общения и непредвзятости для достижения командных целей.

Дайте сотруднику возможности для саморефлексии. Обсудите важность эмоционального интеллекта в профессиональном развитии. Поощряйте размышления сотрудника о влиянии негатива на его собственный карьерный рост.

Используйте фасилитацию. Во время встреч вмешивайтесь в общение, если возникают негативные комментарии. Признайте точку зрения сотрудника, направляя разговор в сторону конструктивных решений. Используйте положительное подкрепление, когда негативно настроенные работники вносят положительный вклад.

Развивайте культуру поддержки внутри команды. Поощряйте членов команды выражать благодарность за вклад друг друга, ставьте в пример образцы позитивного поведения на рабочих встречах.

Отмечайте прогресс. Наблюдайте за сотрудниками, чтобы оценить их прогресс. Отметьте их усилия, направленные на внесение положительного вклада, а к разбору неудач подходите конструктивно.

В позитивной атмосфере члены команды работают более сплоченно, что приводит к лучшим результатам и повышению производительности. Открытая и позитивная среда способствует творческому мышлению, сохранению лояльности сотрудников, развитию инноваций и устойчивого успеха. Поддерживать эффективные коммуникации со штатными и удаленными сотрудниками поможет CRM «Простой бизнес»: используйте чаты, звонки, обмен файлами и видеосовещания.

Комментарии