Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2022 > Бизнес в эпоху пандемии: какие тенденции сохранятся?

Бизнес в эпоху пандемии: какие тенденции сохранятся?

Бизнесу пришлось адаптироваться к работе в условиях пандемии: некоторые изменения оказались временными, но другие сохранятся и станут благом для будущего роста. Какие же процессы потребовали адаптации к новой реальности и какие останутся в будущем?

Бизнес в эпоху пандемии | CRM «Простой бизнес»

1. Больше цифрового маркетинга.

Цифровой маркетинг уже был популярен до 2020 года, но теперь он абсолютно необходим практически для всех предприятий – он помогает устанавливать связь с целевой аудиторией и привлекать потенциальных клиентов, а также развивать отношения с существующими клиентами.

И если вы занимаетесь цифровым маркетингом, ваша потенциальная клиентская база, вероятно, выросла в геометрической прогрессии; почти каждая компания сейчас нуждается в таких услугах. Чтобы еще больше расширить эту базу, ищите потенциальных клиентов повсюду.

2. Внедрение инноваций, чтобы быть на шаг впереди.

Технологии ускоряются; инициативы и философии пятилетней давности больше не работают. Подумайте о крупных предприятиях, которые вы знали в детстве. Они все еще рядом? Многим из них пришлось объявить себя банкротами, потому что они не справились с цифровой трансформацией.

Когда предприятия медленно реагируют на изменения, это может привести к катастрофе. Сейчас почти все совершенствуют свои технологии и стратегии цифрового маркетинга, чтобы оставаться на вершине игры. Не отставайте от своих конкурентов – внедряйте инновации на ранней стадии. Присоединяйтесь к пионерам! Запустите  новую линейку продуктов, опробуйте новую стратегию или инструмент. Сделайте это сейчас. Вы не можете позволить себе ждать. Делайте быстро и смотрите, что сработает.

3. Еще большая ориентация на потребителя.

Соображения о том, как улучшить свой бизнес, всегда должны быть ориентированы на потребителя. Вот почему у крупных брендов есть активные страницы в социальных сетях – они напрямую взаимодействуют с потребителями, не полагаясь на ритейлеров как на посредников. Все больше и больше людей имеют свои собственные интернет-магазины – они больше не зависят от розничных продавцов в том, что касается продвижения их бренда (так же, как и их конкурентов).

Цифровой маркетинг процветает отчасти из-за потребности в опыте работы с брендом. Люди помнят, как компания их тронула или рассмешила, или как быстро их вопрос был решен службой поддержки клиентов. Доставка, упаковка и описание продукта: все эти элементы потребительского опыта влияют на ваш бренд в глазах клиентов. И хотя хорошо иметь дистрибьюторов и розничных продавцов, вам нужны собственный сайт и собственный бренд.

Все, что вы делаете и планируете сейчас, должно служить вашим потребителям, которые будут служить вашему бренду.

4. Быстрая реакция на потребности и ожидания клиентов.

Мы знаем о крупных брендах, которые адаптировали продуктовые линейки к новым требованиям, вызванным пандемией. Возьмем, к примеру, компании по производству продуктов питания и напитков, которые начали производить антисептики, или спортивные компании, которые перешли от производства шлемов к средствам индивидуальной защиты. Многие из этих фирменных продуктов также предлагались потребителям напрямую, а не через розничную торговлю.

В условиях пандемии еще большая часть населения вышла в интернет, поэтому все больше и больше предприятий включали или полностью переходили к интернет-магазинам.

Технологические инновации, безусловно, могут улучшить качество обслуживания клиентов, но в то же время люди предъявляют все более высокие требования к онлайн-покупкам. Оперативность и доступность онлайн-информации дали им возможность оперативно получать решения. Итак, поговорите со своими клиентами, чтобы узнать, что им нужно, как они хотят удовлетворить эти потребности. Например: если у вашего конкурента есть доставка на следующий день, ваш клиент будет ожидать этого и от вас.

«Пандемия изменила методы ведения бизнеса компаниями. Сегодня все делается для того, чтобы упростить и ускорить процесс, особенно когда речь идет об онлайн-покупках. Итак, находите и используйте приложения и платформы, которые помогут донести ваш продукт или услугу до клиентов. Будьте в курсе тенденций и оправдывайте постоянно меняющиеся ожидания клиентов», – говорит автор рекомендаций – основатель и генеральный директор JG Digital Marketing Жан Гинзбург.

Кстати, выстроить все бизнес-процессы на высоком уровне, который соответствует изменившейся реальности, вам помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» (удобна для разных отраслей). Например, она сохраняет истории контактов с клиентами, что позволяет разрабатывать релевантные для каждого заказчика предложения.

Комментарии