Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > Как повысить надежду (мотивацию) Ваших сотрудников?

Как повысить надежду (мотивацию) Ваших сотрудников?

Если вы руководили организацией в течение последних двух лет, вы, вероятно, уже задавались вопросом, как вселить надежду в свою команду в период пандемии. Как же вам, как руководителю, укрепить надежду перед лицом непрекращающихся невзгод?

Как повысить надежду (мотивацию) Ваших сотрудников? | CRM «Простой бизнес»

Что такое надежда?

Продолжающаяся пандемия подорвала чувство надежды у многих людей. Между тем, именно надежда помогает нам сосредоточиться на будущих целях, адаптироваться к изменениям и лучше справляться с невзгодами.

Американская психологическая ассоциация определяет надежду как ожидание того, что у человека будет положительный опыт или что потенциально опасная или негативная ситуация не материализуется или, в конечном итоге, приведет к благоприятному положению дел. Надежда также связана с оптимизмом – отношением или взглядом на то, что будут происходить хорошие вещи, и чьи-то желания или цели, в конечном итоге, будут выполнены. В этом смысле надежда необходима для постановки и достижения целей.

Как надежда поддерживает социальное, психическое и физическое благополучие?

Влияние надежды на наше социальное, психическое и физическое благополучие широко задокументировано. Положительно коррелируя с более высокими показателями удовлетворенности, надежда служит буфером против негативных и стрессовых жизненных событий. Но обзор существующих исследований надежды показывает, что она служит больше, чем буфером.

Рассматривая надежду как своего рода «психологический капитал», авторы исследования 2010 года обнаружили, что люди, полные надежды, демонстрируют лучшие спортивные, академические, профессиональные результаты и здоровье.

Есть также множество исследований, которые показали, что надежда может быть особенно важным фактором, когда у людей диагностировано серьезное заболевание. Исследование пациентов с рассеянным склерозом (Hart et al., 2008 г.) обнаружило, что надежда приводит к положительным результатам соматического здоровья, потому что пациенты с надеждой с большей вероятностью будут искать возможности изменить течение болезни. Другое исследование (Flett et al.) показало, что пациенты с высоким уровнем надежды были более адаптивными и, следовательно, лучше подготовлены к решению проблем, связанных с болезнью Крона и язвенным колитом. Исходя из этого, возможно, надежда – это не только буфер против негативного опыта, но и то, что может помочь нам адаптироваться, даже когда все, что мы считали само собой разумеющимся в нашей жизни, было нарушено.

Как лидеры могут укрепить надежду?

Не существует единой формулы, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы укрепить надежду, даже перед лицом огромных проблем, с которыми мы, как отдельные люди, и организации, ежедневно сталкиваемся.

  1. Ставьте четкие цели: будьте четкими, ясными и целенаправленными, когда дело доходит до целей. Также следите за тонкой гранью между желаемым и достижимым. Для начала установите цели, а затем разбейте каждую цель на шаги, которые можно предпринять. Чем больше вы разбиваете каждую цель на легко достижимые этапы, тем больше вероятность того, что ваша команда достигнет даже самых амбициозных целей. Помните, что надежда также накапливается. Чем больше шагов выполнят члены вашей команды, тем больше у них появится надежды.
  2. Развивайте установку на рост: помогите членам вашей команды осознать, что они могут продолжать расти, даже несмотря на невзгоды.
  3. Согласовывайте цели с ценностями: когда цели очень актуальны (важны не только для компании, но и для самого сотрудника, семьи или сообщества), легче добиться перемен.
  4. Помогайте своей команде регулярно анализировать перспективу. Возможность видеть свой прогресс – отличный способ вселить надежду на будущее.

«Если заглянуть в будущее, есть основания полагать, что последствия пандемии, вероятно, продолжат определять нашу жизнь и работу в течение некоторого времени. Надежда подвергается новым напряжениям и стрессам, но именно поэтому сейчас она важнее, чем когда-либо. Лидерам нужно будет более активно относиться к укреплению надежды у команды», – говорит доктор Камилла Престон, ведущий бизнес-психолог, основатель и генеральный директор AIM Leadership.

Четкую постановку целей, грамотную обратную связь и эффективное управление проектами в эти сложные времена многим командам (в том числе удаленным) помогают обеспечивать специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии