Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2023 > Как провести встречу эффективно? 2 ключевых правила

Как провести встречу эффективно? 2 ключевых правила

Как сделать так, чтобы рабочие встречи не казались пустой тратой времени?

Как провести встречу эффективно? 2 ключевых правила

Когда дело доходит до встреч, мы испытываем смешанные чувства. С одной стороны, их можно рассматривать как пустую трату времени, мешающую выполнить «настоящую» работу и посягающую на наш очень важный баланс между работой и личной жизнью. И, конечно же, мы все присутствовали на собраниях, и нам казалось, что они не используют наше время с пользой.

С другой стороны, собрания являются важной частью принятия решений в трудовой жизни. Они являются инструментом, позволяющим группам людей принимать решения, сообщать новости и налаживать связи между коллегами, что, в конечном итоге, позволяет выполнять работу более эффективно.

Наука успешных встреч

Согласно науке (Chartered Institute of Personnel Development (CIPD)), есть всего два важнейших элемента успешных встреч: хороший лидер и четкие цели.

1. Хорошие ведущие собрания оказывают наибольшее влияние на то, будет ли встреча считаться эффективной. Прежде всего, руководителей собраний следует воспринимать как справедливых и внимательных людей. Это предполагает такое поведение, как:

- Объяснение того, как будет проходить встреча.

- Открытость для вопросов или предложений.

- Добавление соответствующей информации или контекста там, где он отсутствует, чтобы все участники могли следить за ним.

- Приходить вовремя (или даже раньше).

- Не вести монолог и перенаправлять группу, если они сбиваются с пути.

- Перефразирование входных данных, чтобы подчеркнуть ключевые моменты и добавить ясности.

- Подведение итогов заседания.

2. Четкие цели могут показаться такими простыми, но все равно удивительно, как много встреч их не имеют. Но сделать это в начале встречи невероятно важно. Это повлияет на поведение группы во время встречи, так что участники смогут лучше использовать время вместе и поддерживать встречу в нужном направлении.

Вот некоторые конкретные советы по постановке более эффективных целей встреч:

- Обеспечение того, чтобы цели были понятны всем участникам собрания.

- Постановка целей, которых можно достичь с помощью имеющейся у вас информации. Если для достижения цели необходимы данные, лучше отложить встречу до тех пор, пока эти данные не будут доступны, и не отнимать время, которое невозможно использовать для достижения цели.

- Выбор реалистичного количества целей. Для 30-минутной встречи их, скорее всего, будет не больше трех. На 60 минут – до пяти. Никто не будет возражать, если вы выполните задачи раньше.

«Итак, если вы хотите повысить эффективность встреч, поработайте над своими навыками их проведения и четко определите цели. Надеюсь, это поможет вам более эффективно использовать время каждого на работе», – говорит автор рекомендаций – Сара Маррс, организационный психолог с более чем десятилетним практическим опытом исследований сотрудников.

Кстати, не все встречи обязательно проводить офлайн. Специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес», предоставляют широкий инструментарий для организации конференций и встреч онлайн.

Комментарии