Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2023 > Каких сотрудников эксплуатируют на работе? - Prostoy.ru

Каких сотрудников эксплуатируют на работе? - Prostoy.ru

Почему начальники так много требуют от тех сотрудников, которые и так отдают работе больше времени и сил, чем их коллеги? Исследования показали, что организации с большим количеством «щедрых» работников, как правило, более успешны. Однако, как показывают новые данные, далеко не все руководители достойно обращаются со «щедрыми» сотрудниками и отвечают им признательностью, отмечает Джулиана Брайнс, доктор философии, исследователь и социальный психолог.

Эксплуатация на работе - Prostoy.ru

В частности, одно из исследований показало, что менеджеры чаще просили подчиненных, имеющих репутацию щедрого человека, работать в отпуске, выполнять не связанную с их работой задачу, работать по вечерам, приходить в офис на час раньше и отказываться от льгот — и все это без дополнительной компенсации. Исследователи обнаружили: одно из объяснений такой несправедливости состояло в уверенности менеджеров в том, что такие сотрудники с большей вероятностью будут добровольно выполнять дополнительную работу по собственному желанию. Но подчиненные находятся в уязвимом положении, поскольку зависят от своего начальства в таких вопросах, как гарантия занятости, рекомендации и льготы, поэтому сотрудник не всегда осмеливается ответить «нет» на просьбу руководителя.

Менеджеры, предъявляющие несправедливые требования к подчиненным, могут испытывать то, что психологи называют этической слепотой: в этом случае руководители временно неспособны распознавать этические элементы своих решений. Они могут быть сосредоточены на своих собственных потребностях и целях (например, «Эта задача должна быть выполнена, и кто-то должен ее выполнить»), не принимая во внимание, в каком трудном положении находится их подчиненный.

Если эту практику не остановить, она может навредить как сотрудникам, так и организациям. Перегруженные работой сотрудники чаще страдают от выгорания, а компании рискуют потерять кадры, если не будут относиться к ним с уважением.

Что делать?

Исследователи предложили несколько способов решения этой проблемы:

- напоминание менеджерам об этических последствиях их незаконных запросов;

- усиление мониторинга для обеспечения соблюдения этических и правовых принципов в отношениях «руководитель-подчиненный»;

объяснение менеджерам, что эксплуататорская практика повлечет за собой долгосрочные издержки и не даст достигнуть тех результатов, к которым они так стремятся.

И помните: важно, чтобы сотрудники уделяли дополнительное время и ресурсы работе только по своему желанию, а переработка вознаграждались (а не оборачивались еще большим числом поручений).

Организация работы штатного и удаленного персонала через CRM-систему «Простой бизнес» позволяет получать объективную аналитику по занятости и эффективности каждого сотрудника, оценивать уровень загруженности специалиста, что, в свою очередь, помогает построить справедливую систему поощрений: программа фиксирует рабочее время сотрудника, а все его рабочие действия остаются прозрачными для руководителя и оценки труда.

Комментарии