Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2022 > Трудные коллеги: как выстроить общение | Prostoy.ru

Трудные коллеги: как выстроить общение | Prostoy.ru

При нехватке навыков межличностного общения может пострадать наша карьера. Это особенно верно для должностей, основная составляющая которых – постоянное взаимодействие с людьми. Следующие 4 способа помогут выстроить коммуникации, когда вы окажетесь в разгаре напряженного взаимодействия на работе.

Трудные коллеги: как выстроить общение | Prostoy.ru

1. Отделите эмоциональный крючок от проблемы.

Когда вы имеете дело с другими людьми, отделение эмоционального крючка от проблемы может потребовать дополнительных усилий. Мы можем погрязнуть не только в существующей проблеме, но и в негативных чувствах, оставшихся с прошлого раза, когда у нас было плохое взаимодействие с этим человеком.

Например, скажем, в разгар встречи вам нужно попросить сотрудника дать дальнейшие указания по новому проекту. В прошлом этот человек регулярно критиковал вашу работу, и вы не хотите, чтобы он размышлял о том, справитесь ли вы с задачей и хорошо ли справляетесь со своей работой.

Но учтите, что на самом деле вы не можете предсказать будущее. Вы можете сделать обоснованные предположения, но нет никакого способа узнать наверняка, как отреагирует ваш коллега, если вы попросите его о помощи. Часть избегания в этой ситуации может быть связана не столько с нашим суровым коллегой, сколько с нашим собственным страхом показаться или почувствовать себя неадекватными.

Начните с того, что сделайте шаг назад и изучите, как ваши собственные эмоции способствуют возникновению проблемы или даже усугубляют ее.

2. Признайте, что вам нужно от другого человека.

Следующий шаг – выяснить, можете ли вы получить то, что вам нужно, от дальнейшего взаимодействия с другим человеком.

Возвращаясь к нашему примеру, какой именно тип руководства вам нужен в этом новом проекте? Вам нужны образцы продуктов прошлой работы для изучения? Вам нужны более конкретные рекомендации или спецификации? Вам нужна более четкая конечная цель? Нужен ли вам базовый список шагов? Вам нужна помощь в расстановке приоритетов?

Как только вы поймете, что вам нужно от этого человека, четко и конкретно попросите об этом. Это верный способ удовлетворить свои потребности и избежать конфликтов сейчас и в будущем. Если вы молчите, маловероятно, что вы получите то, что вам нужно, – ваши коллеги не умеют читать мысли!

3. Попытайтесь сопереживать.

Один из способов сделать стрессовые взаимодействия менее напряженными и более продуктивными – сопереживать. Если вы предсказываете, что кто-то отреагирует на вас конфликтом или враждебностью, признайте, что эта реакция, скорее всего, не имеет к вам никакого отношения. Подумайте, какие другие факторы могут влиять на то, почему этот человек будет реагировать таким образом.

Попробуйте дать ответ на этот вопрос словами другого человека. Это может дать вам лучшее представление о том, откуда они исходят, и дать вам ценную информацию о том, что вы можете внести во взаимодействие, чтобы еще больше разрядить его.

4. Отойдите на некоторое расстояние, чтобы обдумать свои мысли.

Иногда разговор уже слишком накален, чтобы эффективно предпринять какие-либо из вышеперечисленных шагов. В таких ситуациях для вас и другого человека будет лучше, если вы сделаете перерыв, даже если он будет длиться всего пять минут. Можно просто сказать: «Извините, мне нужно собраться с мыслями. Можем ли мы взять пятиминутную паузу?»

Отправляйтесь в уединенное место, сделайте несколько глубоких вдохов и запишите свои мысли любым удобным способом. Используйте время перерыва, чтобы записать свои мысли, свои потребности, все, что вы пытаетесь сообщить во время этого взаимодействия. Затем внимательно и объективно просмотрите на эти мысли. Спросите себя: «Уместно ли это в данной ситуации? Может ли это подождать до другого раза? Это именно то, что я имею в виду?»

«Самое важное, о чем следует помнить, это то, что решение проблемы всегда важнее, чем победа. «Победа» может показаться убедительной и мощной в данный момент, но она быстро исчезает. Ваша способность работать с другими и делать отличную работу станет вкладом в вашу репутацию. И помните, вам, вероятно, придется снова иметь дело с этим человеком в другом проекте», – говорит автор рекомендаций – Брюс Талган, доктор юридических наук, основатель и генеральный директор RainmakerThinking и автор книги «Искусство быть незаменимым на работе».

Кстати, эффективные коммуникации и обратную связь удобно выстраивать с помощью специальных сервисов, например, CRM-системы «Простой бизнес», имеющей широкий набор встроенных средств коммуникации.

Комментарии