Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2022 > Пять моделей поведения лидера, лишающие мотивации сотрудников

Пять моделей поведения лидера, лишающие мотивации сотрудников

Основная функция лидеров вдохновлять и мотивировать команду на достижение целей. К сожалению, слишком многие начальники не понимают основ психологии мотивации и прибегают к тактике демотивации. Вот популярная пятерка таких демотиваторов.

Пять моделей поведения лидера, лишающих мотивации сотрудников | CRM «Простой бизнес»

1. Только кнут и никакого пряника.

Положительное подкрепление – это вознаграждение («пряник») за желательное поведение. Наказание («кнут») призвано остановить нежелательное поведение. Слишком часто невежественные менеджеры используют наказание и страх в попытке мотивировать. Однако наказание не подстегивает мотивацию, за исключением мотивации не быть пойманным за неправильным поступком. Более века исследований говорят нам, что положительное подкрепление – гораздо более эффективный инструмент мотивации.

«Связанная с этим проблема заключается в том, что менеджеры награждают неправильно. Убедитесь, что работники вознаграждаются за достижение целей, а не за другое поведение, такое как внешний вид или отношение, например, подлизывание», – предупреждают авторы подборки – доктор философии Рональд Э. Риджио и профессор лидерства и организационной психологии в колледже Клермонт Маккенна Генри Р. Кравис.

2. Оставление сотрудников в неведении.

Среди многих начальников существует убеждение, что сотрудники не хотят или не должны знать, что происходит в организации. Их мантра: «Просто делай то, что я тебе говорю, не задавая вопросов». Стратегия и политика не обсуждаются. На самом деле сотрудникам необходимо видеть связь между выполняемой ими работой и ее влиянием на организацию и ее общие цели, чтобы быть мотивированными и преданными делу.

3. Наличие избранных.

Ничто не убивает мотивацию быстрее, чем босс, который играет в фаворитов, давая внимание, похвалу и другие поощрения тем, кто находится в его или ее ближайшем окружении. Чувство справедливости/равноправия важно для стимулирования мотивации работников. Наличие избранных может привести к тому, что сотрудники будут работать менее усердно или даже будут вести себя негативно (например, бездельничать, саботировать или даже воровать), чтобы «свести счеты».

4. Указание, как делать, но не почему.

Мотивация для большинства людей заключается в том, чтобы заставить свой мозг думать не только о том, что они делают, но и о том, почему они это делают. Работники, чтобы быть мотивированными, должны иметь целеустремленность и видеть, как их работа связана с усилиями других.

5. Лицемерие.

Работа на менеджера, который говорит вам одно, а делает другое, демотивирует. Начальник, который всегда берет отпуск или рано уходит домой, но ожидает, что вы останетесь (и, возможно, будете работать сверхурочно), убьет мотивацию и преданность организации.

Избежать этих ошибок возможно при грамотно выстроенных рабочих процессах с эффективной обратной связью, с чем многим лидерам помогает CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии