Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2022 > Что делать, если вы рабочая лошадка, а вокруг бездельники?

Что делать, если вы рабочая лошадка, а вокруг бездельники?

Доставка продуктов, предоставление услуг и достижение целей часто требуют скоординированных усилий группы. Но иногда то, что должно быть групповым или командным усилием, таковым не является. Вместо этого одна или две рабочие лошадки выполняют большую часть работы группы, компенсируя поверхностное участие других членов команды. Что же делать?

Что делать, если вы рабочая лошадка, а вокруг бездельники? | CRM «Простой бизнес»

Проблема

Если вы рабочая лошадка, поначалу вы можете не возражать против этого. Вы повышаете самооценку, демонстрируя компетентность и добиваясь цели. Вы чувствуете себя щедрым и отдаете свои усилия через служение группе, хотите внести свой вклад в общее дело. Вы можете даже с радостью взять на себя большую часть работы группы в обмен на контроль над тем, когда и как что-то делать, а также на то, чтобы все выполнялось в соответствии с вашими стандартами. Но давайте смотреть правде в глаза – быть рабочей лошадкой группы часто просто невыносимо.

Рабочие лошадки могут страдать от гнева и обиды, если их усилия остаются незамеченными, недооцененными и безответными. Они могут счесть несправедливым, что неэффективные участники получают равные вознаграждения. Не в силах продолжать, рабочие лошадки выгорают и борются с нагрузкой. Они чувствуют себя обиженными, они видят, как их используют в своих интересах. Осажденные рабочие лошадки могут внезапно бросить работу; пассивно-агрессивно сокращать свои усилия; жаловаться и ныть; призывать лидеров заставлять бездельников внести свою лепту. В итоге страдают отношения и продуктивность.

4 причины, по которым одни члены команды бездельничают, а другие работают

Причина 1: бездельники чувствуют себя ненужными. Некоторые люди расслабляются, потому что чувствуют, что их усилия не имеют значения, и работа будет выполнена с их усилиями или без них. По иронии судьбы, рабочие лошадки могут способствовать такому восприятию. Когда некоторые члены команды выполняют много работы группы (или переделывают работу других), другие участники чувствуют себя ненужными, а иногда и нежелательными. Точно так же некоторые рабочие лошадки стремятся доминировать и брать верх. Они не оставляют достаточно места для того, чтобы другие могли внести свой вклад. Бездельники могут даже предположить, что рабочая лошадка любит выполнять большую часть работы. Они удивляются, когда рабочая лошадка вдруг начинает «брыкаться» из-за неучастия других.

Причина 2: атрибуционные ошибки. Это ошибки, которые мы совершаем, объясняя поведение других людей. Они включают в себя фундаментальную ошибку атрибуции, когда мы обвиняем в нежелательном поведении других негативные черты личности, игнорируя ситуационное влияние. Это происходит, когда рабочие лошадки ошибочно думают, что кто-то является ленивым бездельником, когда правда в том, что они не знают всего, что человек на самом деле делает, или не знают законных личных/ситуационных причин уменьшения вклада человека.

Причина 3: различия в целях и обязательствах. Рабочие лошадки и бездельники могут иметь разные цели и приоритеты или различаться в том, насколько они ценят групповую цель. Рабочие лошадки иногда больше заботятся о цели и ее достижении. Они отдают этому приоритет. Но некоторые участники могут быть более привержены другим целям, командам или группам. Некоторые могут просто хотеть что-то добавить в резюме или тому подобное.

Причина 4: индивидуальные различия (личностные). Люди разные, и некоторые из них обладают личными качествами, которые предполагают выполнять больше или меньше групповой работы. Например, рабочие лошадки, скорее всего, будут иметь высокий личностный фактор, известный как добросовестность. Эта черта связана с организованностью, исполнительностью, целеустремленностью и ответственностью. Они больше отдают, заботятся о том, чтобы ладить с другими, и хотят, чтобы другие члены команды хорошо о них думали. И наоборот, люди, которым все равно, что о них думают другие члены, и которые по своей природе не ориентированы на служение (низкая добросовестность) и/или дезорганизованы и менее сосредоточены, могут вносить меньший вклад. Тогда приятные, добросовестные рабочие лошадки компенсируют это.

Что делать рабочей лошадке?

Решение 1. Сделайте что-нибудь, прежде чем разозлитесь и «сорветесь». Если вы начинаете чувствовать себя обиженным или выгоревшим, скажите об этом. Тщательно выбирайте слова и убедитесь, что вы берете на себя ответственность за любой способ, которым вы способствовали возникновению проблемы. Представьте ситуацию как взаимную проблему, которую нужно решить («Я был рад… но теперь не могу, потому что… Что мы можем сделать, чтобы работа все еще выполнялась? Кто, что и когда готов делать?»)

Решение 2. Освободите место для участия других. Помните, что иногда рабочие лошадки сами торопятся и не дают другим людям шанса проявить себя, принять участие или выполнить задание. Убедитесь, что они знают, что вам нужен и ценен их вклад, и обсудите конкретные сроки. Позвольте и другим сделать шаг вперед.

Решение 3. Скорректируйте свои ожидания. Иногда вам нужно снизить свои стандарты или скорректировать идеальный график. Люди могут делать что-то не так, как вы, или не так быстро, как вы, но это может быть достаточно хорошо, и это означает, что вы не будете чувствовать себя перегруженными или несчастными.

Решение 4. Выясните, не кроются ли за чужим бездельем ситуационные причины. Вы можете отлично себя ощущать, выполняя больше работы, чем другие, если вы лучше понимаете другие личные или рабочие потребности во времени. Мягко исследуйте этот вопрос.

Решение 5. Выйдите из этой команды. Если мало шансов, что что-то изменится, вы можете выйти из команды, если это возможно.

Решение 6. Практикуйте радикальное принятие. Иногда лучше принимать людей и ситуации такими, какие они есть, потому что они такие, какие они есть, и их нельзя изменить. У вас может не быть сил или желания уйти, меньше делать, заставлять других делать больше или соответствовать вашим стандартам.

«Вы можете заботиться о цели или качестве работы, когда другие этого не делают и не будут. Из-за вашей индивидуальности вы можете быть более склонны к жертвам ради группы, чем другие. Если это так, у вас остается два выбора: принять ситуацию и извлечь из нее максимум пользы или оставаться погрязшим в гневе и обидах», – говорит автор рекомендаций – Шон Меган Берн, доктор философии, профессор психологии Калифорнийского политехнического государственного университета.

Кстати, координировать работу, выстраивать систему управления проектами и задачами, составлять календарь дел помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии