Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2023 > Что такое слабое звено в компании и что с этим можно сделать?

Что такое слабое звено в компании и что с этим можно сделать?

В команде или организации одно слабое звено может привести к катастрофе. В то время как многие части команды или компании могут быть исключительно компетентными и хорошо работать, наличие слабого сотрудника, отдела или процесса может сломать всю систему. Это 4 шага помогут вам разобраться со слабыми звеньями в командах и организациях

Что такое слабое звено в компании и что с этим можно сделать?

Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии в колледже Клермонт Маккенна, рассказывает: «Однажды я работал с организацией, которая использовала устаревшие технологии, замедлявшие производство до минимума. Хотя персонал был компетентным и мотивированным, его способность выполнять производственные задачи была настолько сильно ограничена, что, в конце концов, его похоронили конкуренты. К счастью, в этом случае исправить ситуацию было легко. Закупка передовых технологий и наем хорошего тренера позволили избавиться от слабого звена, и организация снова стала конкурентоспособной».

В другой организации слабым звеном был отдел кадров, приводит пример эксперт. Персонал был некомпетентен, но руководство не вмешивалось. Например, было множество возможностей нанять или продвинуть звездных исполнителей, но оформление кадровых документов долго задерживалось. Потенциальные сотрудники разочаровывались и уходили в другие места, а плохое продвижение по службе приводило к текучести кадров. В данном случае слабое звено работало годами, что привело к огромным затратам для компании.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать слабых звеньев в вашей команде или организации? Вот четыре шага, которые нужно предпринять:

1. Оценивайте производительность и прогресс. Команды и организации должны завести привычку регулярно проводить аттестацию как отдельных работников, так и команд и отделов. Эти оценки должны быть объективными (беспристрастными) и конструктивными. Только путем выявления слабых звеньев можно предпринимать действия.

2. Решайте проблему. Иногда решение простое, иногда нет. В основном есть две стратегии: удалить слабое звено или работать над его усилением. Возможна замена слабого члена команды на более компетентного. Если у слабого звена есть потенциал, вы можете сосредоточиться на развитии и попытаться укрепить этого человека или организацию.

3. Лидерство имеет значение. Слабые звенья нельзя игнорировать, они точно не исправятся сами по себе. Лидеры должны быть бдительными и иметь цель, чтобы каждый элемент организации, за которым они наблюдают, был настолько хорош, насколько это возможно. Конечно, иногда слабым звеном является лидер. В этом случае должен существовать объект или процесс (например, кто-то вышестоящий; правление) для решения этой проблемы.

4. Занимайтесь постоянным улучшением. Главной целью должно быть обеспечение того, чтобы люди и процессы в командах и организациях работали настолько хорошо, насколько это возможно. Вложение ресурсов в постоянное развитие как людей, так и процессов — хорошая стратегия для предотвращения появления слабых звеньев.

Кстати, выстраивать эффективное управление персоналом, которое позволяет выйти на новый уровень, позволяют современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии