Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2022 > Как избежать стресса на работе? Профилактика стресса

Как избежать стресса на работе? Профилактика стресса

Некоторый стресс на рабочем месте неизбежен, но вы можете помочь своей команде найти способы свести его к минимуму.

Стресс на работе, как избежать? | CRM «Простой бизнес»

Работа является основным источником стресса для многих людей, даже для тех, кто ее очень любит.

«Мы испытываем стресс на работе из-за людей и задач, – говорит доктор Оливия Роуз, директор Клиники здоровья Роуз и медицинский консультант Remedy Review. – Это могут быть коллеги, с которыми трудно ладить или которые не справляются со своей задачей, а также требовательные начальники. Требования и давление высоки. Существуют конкуренция и сжатые сроки, которые необходимо соблюдать, что приводит к стрессу».

Как стресс влияет на производительность и текучесть кадров?

Стресс – это не индивидуальная проблема; стресс сотрудников может повлиять на прибыль компании.

«Стресс может повредить чьему-то настроению, лишая его возможности быть в лучшей форме на работе, – сказал Доминик Харпер, основатель Debt Bombshell. – Когда сотрудник не может показать себя с лучшей стороны, уровень его производительности, как правило, падает, и когда это происходит, его мотивация выполнять и завершать задачи также падает».

Вот некоторые последствия стресса на рабочем месте:

  1. Стресс на рабочем месте приводит к высокой текучести кадров. В опросе Wrike 2019 года о стрессе и выгорании 56% респондентов сообщили, что ищут новую работу из-за стресса на текущей, 25% уволились с работы, а 16% угрожали уйти. Высокая текучесть кадров снижает производительность и прибыль вашей компании.
  2. Сотрудники меньше заботятся о своей работе из-за стресса. Опрос Wrike показал, что 46% респондентов перестали заботиться о себе или уволились с работы из-за стресса. Когда сотрудник перестает заботиться о своей работе, производительность резко падает. В исследовании Colonial Life 2019 года 41% респондентов заявили, что стресс делает их менее продуктивными, а 33% заявили, что стресс делает их менее вовлеченными.
  3. Отсутствие сотрудников стоит денег работодателям. Когда сотрудники увольняются с работы или берут отпуск из-за стресса и других проблем с психическим здоровьем, работодатели должны компенсировать это. В исследовании Общества управления человеческими ресурсами, посвященном финансовым последствиям отсутствия сотрудников, 75 % респондентов заявили, что отсутствие сотрудников оказывает умеренное или большое влияние на производительность и доход.
  4. Стресс вызывает другие проблемы со здоровьем. В опросе Wrike 54% респондентов сообщили, что не могут уснуть из-за стресса на работе, 35% сообщили, что теряют самообладание на работе, а 38% сообщили, что вымещают свой рабочий стресс на членах семьи и друзьях. Эти побочные эффекты стресса на рабочем месте усугубляются и проявляются в снижении производительности и повышенной враждебности.

Как менеджеры могут уменьшить стресс сотрудников на рабочем месте?

1. Создайте безопасную рабочую среду. По словам Харпера, безопасная рабочая среда – это не только место с лучшим оборудованием для обеспечения безопасности, таким как видеонаблюдение и системы контроля доступа. Безопасная среда должна распространяться и на психическое здоровье сотрудников. Харпер рекомендует использовать «стоп-слово», чтобы дать сотрудникам инструмент для деэскалации кризиса.

«Убедитесь, что у сотрудников есть кодовое слово, которое они могут использовать, чтобы предотвратить эскалацию хаоса на рабочем месте, – посоветовал он. – Если сотрудник чувствует себя небезопасно или находится в состоянии психического стресса, он может сказать безопасное слово, чтобы другие знали, что кто-то чувствует себя психически небезопасно».

Когда кризис деэскалирован, а сотрудники продолжают уважать границы друг друга, становится легче найти решение в более спокойной обстановке.

2. Выступайте за хорошее самочувствие. План здоровья и хорошего самочувствия сотрудников, который включает в себя здоровые варианты и инициативы, может помочь предотвратить усталость, болезни и выгорание, а также показать, насколько вы заботитесь о своих сотрудниках.

«Менеджеры должны выступать за благополучие на рабочем месте», – сказал Дэн Ни, генеральный директор Messaged Inc.

Одним из компонентов хорошего самочувствия на рабочем месте является политика разумных оплачиваемых выходных, которая снижает текучесть кадров и показывает вашей команде, насколько вы их цените. Вариант удаленной работы также может быть частью инициативы по оздоровлению на рабочем месте, если у вас есть вовлеченный удаленный персонал.

«Удаленная работа с гибким графиком должна рассматриваться как жизнеспособный вариант, поскольку это повышает производительность и снижает нагрузку на сотрудников», – сказал Ни.

Менеджеры также могут демонстрировать и пропагандировать заботу о себе в физическом смысле.

«Важно включать заботу о себе на работе, – сказала Роуз. – Установите таймер и вставайте каждый час, чтобы потянуться, попить воды или сделать перерыв. Упакуйте здоровые обеды вместо того, чтобы постоянно есть вне дома, и сократите потребление кофе. Управление стрессом начинается с того, что вы даете своему телу».

3. Определите и уточните ожидания от работы. Установление четких ожиданий от работы может снизить стресс сотрудников, потому что это устраняет двусмысленность при принятии решения о том, браться ли за случайные задания. Менеджеры также должны регулярно проверять и оценивать рабочую нагрузку сотрудников, чтобы убедиться, что никто не перегружен.

«Если у ваших сотрудников есть проблемы с управлением рабочими нагрузками, и слишком много людей пытаются делать одни и те же вещи разными методами, пришло время реорганизации, – сказал Адам Вуд, соучредитель RevenueGeeks. – Проведите оценку навыков всех сотрудников, просмотрите и обновите должностные инструкции, установите единый процесс адаптации и назначьте рабочие обязанности тем, кто хорошо подходит».

Ключевой вывод: нереалистичные ожидания оказывают давление на работников, что приводит к путанице в отношении целей и стратегий, а также к срыву сроков.

4. Создавайте программы обучения. Вуд отмечает, что сотрудники – ваш самый ценный бизнес-актив, и вы получаете от них столько, сколько в них вкладываете. Эффективная тактика обучения сотрудников, включающая цели развития лидерских качеств, может показать вашим сотрудникам, насколько вы верите в их талант и потенциал.

«Определите необходимый персонал, способный сделать больше, а затем помогите им достичь своих целей, предоставив программы развития и возможности для обучения, – рекомендует Вуд. – Это снижает напряжение, потому что теперь у них есть знания, необходимые для отличной работы».

5. Практикуйте открытое общение. И сотрудники, и менеджеры могут помочь снизить стресс на рабочем месте с помощью четкого и открытого общения. Если менеджер создал политику открытых дверей и чувство доверия, сотрудники могут чувствовать себя комфортно, делясь своими проблемами.

«Общайтесь с начальником о том, как вы относитесь к своей роли, вместо того, чтобы скрывать это внутри, – советует Роуз сотрудникам. – Делайте заметки и обсуждайте свои проблемы с отделом кадров. Избавление от беспокойства может помочь вам немного легче справляться со стрессом».

Никакие попытки жить без стресса на работе или дома не принесут чудесных результатов в одночасье. Роуз советует делать маленькие шаги к созданию менее стрессовой обстановки.

Совет. Если вы испытываете стресс из-за совершения ошибок на работе, научитесь двигаться вперед, принимая на себя ответственность, извиняясь и контролируя ущерб.

«Стресс на рабочем месте неизбежен, но у сотрудников и менеджеров есть выбор, как с ним справиться. Такие привычки, как упаковка здорового обеда, перерыв на прогулку по офису, общение с вашим менеджером или командой или работа из дома на несколько дней, могут уменьшить стресс на работе и способствовать улучшению баланса между работой и личной жизнью» – отмечает автор подборки – Дженнифер Пост из Business News Daily.

Снизить уровень стресса, конечно, позволяют и грамотно выстроенные рабочие процессы, с чем многим менеджерам помогают широкие возможности (в том числе для удаленной работы) CRM-системы «Простой бизнес» (удобна для различных отраслей).

Комментарии

Светлана - 18.09.2023Легко сказать "не переживай", "не воспринимай близко к сердцу", а сделать это очень даже сложно, по себе знаю. Постоянный стресс разрушает, влияет на работоспособность. Я не жду пока совсем станет плохо, сразу Витанго принимаю, чтоб успокоить нервишки. Он помогает справиться со стрессом, уменьшает усталость и придает спокойствие. Ответить