Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2023 > Стресс на работе: 7 распространенных привычек и пути их преодоления

Стресс на работе: 7 распространенных привычек и пути их преодоления

Конечно, мы не приходим на работу с намерением создать стрессовые привычки, однако зачастую оказываемся в их власти. Но вы можете научиться заменять свои пагубные привычки здоровыми альтернативами. Как же разорвать цикл стресса на работе?

Стресс на работе: 7 распространенных привычек и пути их преодоления

Книга Стивена Р. Кови «7 навыков высокоэффективных людей» была продана тиражом более 40 миллионов экземпляров с момента ее выпуска в 1989 году. Она предложила новую парадигму успеха в работе. Учитывая, что она считается одной из самых продаваемых научно-популярных книг в истории, можно было бы предположить, что рабочий мир теперь изобилует людьми, которые работают более продуктивно.

«Как специалист по оказанию помощи сотрудникам, который работает непосредственно с работниками множества организаций, я не сталкивался с тем, чтобы средний работник соответствовал этой категории. Наоборот, люди, с которыми я сталкиваюсь, говорят, что чувствуют прямо противоположное: усталость, переутомление, недооценку и выгорание», – говорит Майк Верано, лицензированный терапевт, автор и оратор.

Выступая перед большим количеством рабочих во время тренингов, семинаров и практикумов, а также работая с бесчисленным количеством людей на индивидуальных консультациях, Майк Верано разработал теорию о том, почему семь привычек Кови не привели к «золотому» результату.

Это происходит из-за того, что все больше работников практикуют семь привычек людей, испытывающих сильный стресс. Эти привычки заключаются в следующем:

1. Ссылаться на работу как на «еще один день в аду»: вряд ли у человека будет день без стресса, когда он попадет в самое злое место мира (то есть на свою работу).

2. Ожидать худшего, чтобы избежать боли разочарования: сила намерения предполагает, что эти ожидания оправдаются, и единственное утешение — это возможность сказать: «Я же говорил тебе».

3. Сочувствовать коллегам. Проведение времени с несчастными людьми укрепляет чувство «Если ты не несчастен, ты не один из нас».

4. Путать то, чем человек зарабатывает на жизнь, с тем, кто он есть. Чрезмерное отождествление со своей должностью означает, что стрелы на рабочем месте переносятся на домашнюю жизнь.

5. Предполагать, что стресс на работе относится к категории «других назначенных обязанностей». Когда предполагается, что работа и стресс — две стороны одной медали, возможности укрепить это убеждение можно легко найти в комнате отдыха или в зале заседаний.

6. Тратить большое количество нерабочего времени на обсуждение рабочих вопросов. Повторение — ключевой элемент в развитии любой привычки, и как только мы приглашаем рабочий стресс домой, он становится неуправляемым гостем.

7. Ценить зарплату больше, чем свое здравомыслие. Многие люди ежедневно идут на этот психологический риск, чтобы сохранить высокооплачиваемую работу.

«Как пишет Чарльз Дахигг в книге «Сила привычки»: «Привычки сильны, но хрупки. Они могут возникать вне нашего сознания или могут быть созданы преднамеренно». Это говорит о том, что большинство работников не приходят на работу с намерением создать стрессовые привычки вместо эффективных. Большинство работников, которых я консультировал на протяжении многих лет, искренне не могут объяснить, почему они попали в негативную петлю семи стрессовых привычек»,– говорит Майк Верано.

В условиях отсутствия осознания того, что стрессовые реакции на работе являются привычками, активируемыми при воздействии сигналов (например, при появлении на работе), работники сталкиваются с небольшим меню выбора:

- Найти менее стрессовую рабочую среду.

- Держаться до пенсии.

Хорошая новость заключается в том, что как только будет выявлена привычная природа стрессовых реакций, работники смогут научиться заменять пагубные привычки здоровыми альтернативами. Процесс довольно прост (именно поэтому многие люди избегают его, думая, что он должен быть более сложным).

Вот шаги, которые могут помочь работникам найти облегчение:

1. Определитесь с привычкой, с которой вы хотите справиться.

2. Составьте список плюсов и минусов сохранения этой привычки. Многих удивляет, что даже вредные привычки имеют как первичные, так и вторичные выгоды и, следовательно, сопротивление их изменению.

3. Выберите привычку, которой вы хотите заменить идентифицированную. Например, замените сочувствие коллегам проведением времени с позитивно настроенными сотрудниками. В действительно токсичной среде это может оказаться невозможным. Альтернативой является постоянный список положительных аспектов своей работы.

4. Практикуйте новую привычку через равные промежутки времени.

5. Добавьте вознаграждение за практику новой привычки, избегая нездоровых вознаграждений, так как это только создает больше вредных привычек.

6. Приготовьтесь вернуться к старой привычке (в мире зависимостей это называется планом предотвращения рецидива) и практикуйте сострадание к себе, а не самообвинение.

В этом процессе используется существующее понимание того, что попытки избавиться от старой привычки (включая мыслительные привычки) страдают от иронического отскока — подавления мыслей и поведения, что повышает вероятность их возвращения — и что привычки по своей природе заперты, что делает их удаление бесполезным. Это также согласуется с движением позитивной психологии, которое уклоняется от сосредоточения внимания на отрицании — прекращении нежелательного действия — и вместо этого реализует позитивную и, следовательно, более здоровую деятельность.

Итак, хотя нет никаких гарантий, большинству работников все же будет легче адаптироваться к привычкам Кови, как только они избавятся от своих привычек, связанных со стрессом на работе, считает Майк Верано.

Кстати, выходить на уровень новых, полезных привычек и выстраивать эффективное управление проектами, задами и коммуникациями помогают специальные сервисы, например, CRM-система «Простой бизнес» (используется в разных сферах).

Комментарии