Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Межличностные коммуникации в коллективе

Межличностные коммуникации в коллективе

"Разделение труда - ключ к эффективному управлению", - Стивен Кови (американский специалист по вопросам руководства)

Хороший менеджер знает, как нужно управлять персоналом, и никогда не делает свою работу сам, для этого есть работники. Управление персоналом - это не просто административная работа. Руководитель должен быть, прежде всего, лидером, который вдохновляет сотрудников на труд с максимальной отдачей. Грамотный руководитель умеет создать сплоченную команду, организовать эффективные межличностные коммуникации в коллективе и организовать коллективную работу над проектами, используя только потенциал своих помощников.

В большинстве случаев менеджер может выполнить работу лучше своих подчиненных, но если объем работы превышает возможности одного человека, то лучше разделить ее между несколькими помощниками, которые будут исполнять все поступающие указания и просьбы. Менеджер не обязательно должен быть компетентным во всех вопросах, он может не знать особенности производства, этой работой должны заниматься его помощники и заместители. Однако хороших помощников еще нужно найти.

Поэтому менеджер должен стремиться к тому, чтобы его помощники получали профессиональный опыт, совершенствовали свои знания и повышали личную эффективность. Предоставив работникам большую свободу действий и освободив от излишнего контроля, Вы научите их быть ответственными. В то же время не забывайте поощрять своих подчиненных, выделяя средства на их обучение, участие в обучающих семинарах, тренингах личностного роста, повышение квалификации. Таким образом можно повысить качество коллективной работы.

Среди помощников менеджера должны быть люди, которым он доверяет. Поэтому руководитель должен научиться качественно проводить подбор персонала, ведь от уровня профессионализма работников зависит качество коллективной работы над проектом, что является показателем успешности менеджера.

При подборе персонала следует учитывать, что некоторые соискатели лучше подходят для вакантной должности, другие хуже. Перед тем как принять на работу нового сотрудника, ознакомьтесь с его знаниями, умениями и способностями, узнайте, каких успехов он достиг в своей профессии. Для того чтобы максимально упростить и облегчить процесс подбора персонала, портал "Простой бизнес" предлагает менеджерам проводить тестирование личностных качеств соискателей. Тесты позволяют определить надежных и владеющих определенными компетенциями соискателей, а также узнать личные мотивирующие факторы и ценности человека. Результаты тестирования пригодятся в дальнейшем менеджеру, для того чтобы определить, какие задачи можно делегировать тому или иному работнику.

Проектный подход в современном бизнесе к управлению организацией предполагает делегирование полномочий менеджера членам команды. Система управления проектами "Простой бизнес" поможет менеджеру эффективно делегировать полномочия. Равномерно распределив задачи по проектам между сотрудниками и наладив между ними эффективные коммуникации, менеджер сможет высвободить рабочее время и одновременно управлять несколькими проектами, которые находятся на разных стадиях реализации.

Эффективное управление проектами в организации возможно лишь при условии четкого разделения функций и обязанностей, а также хорошей организации взаимодействия исполнителей. Система управления проектами "Простой бизнес" - лучшее решение данной задачи.