Наверх

Продукт > Персонал > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Умение убеждать

Умение убеждать

"Лидеры могут вызывать невероятное доверие к себе на основе предшествующих достижений, личных талантов и способности к убеждению"? -

Джей Конгер (американский исследователь)

Сегодня в организациях работают люди примерно одинаковой квалификации, которые являются высококлассными специалистами и разбираются в некоторых областях намного лучше своего начальника, и поэтому они не привыкли беспрекословно подчиняться любому распоряжению свыше. Именно поэтому авторитарный стиль управления персоналом ушел в далекое прошлое и ему на смену пришел демократический стиль, который позволяет менеджеру общаться со своими подчиненными с помощью убеждения. Многие работники кроме вопроса "Какое задание я должен выполнить?", спрашивают еще "Почему я должен его выполнять?", и менеджер должен уметь отвечать на такие вопросы. Это умение и есть убеждение.

Для эффективного управления персоналом каждому менеджеру просто необходимо освоить искусство убеждения. Однако убедить - это не просто уговорить работника выполнить определенную задачу, или управлять им, в первую очередь - это умение находить компромиссные решения. Менеджер, владеющий приемами эффективного убеждения сможет в непринужденной форме заставить работника изменить свою точку зрения на другую, ранее не привлекавшую его, не прибегая для этого к различным уловкам и методам материальной мотивации персонала. Но для этого необходима тщательная подготовка, продуманный план беседы с подчиненными, предоставление убедительных аргументов и доказательств, которые смогут подтвердить правильность выбранной позиции. Эффективный менеджер должен всегда учитывать чужое мнение и быть готовым изменить собственные взгляды на решение какого-либо вопроса. Гибкость - наиболее сильный инструмент убеждения.

Для того чтобы овладеть искусством эффективного убеждения менеджер должен пользоваться безусловным уважением и доверием в коллективе. Доверие подчиненных завоевать не так просто, для этого нужно показать свою компетентность, профессионализм, умение налаживать эффективные межличностные коммуникации внутри коллектива.

Менеджеру, который имеет успешный опыт коллективной работы над проектами, умеет устанавливать эффективные коммуникации с персоналом, производит впечатление умного, обладающего отличными знаниями в своей области специалиста, не трудно будет убедить в чем-либо своих сотрудников. Если же менеджер чувствует, что ему не хватает компетентности для принятия решений по управлению персоналом, навыков межличностных коммуникаций для эффективного взаимодействия с коллегами или знаний для управления проектами, он может развить их с помощью средств коллективной работы и бизнес-коммуникаций системы управления проектами "Простой бизнес".

Средства коллективной работы системы "Простой бизнес" предоставят сотрудникам удаленный доступ к приложениям для управления проектами, с помощью которого они смогут в оперативном режиме управлять взаимоотношениями с клиентами и быстрее реагировать на их запросы. А средства бизнес-коммуникаций позволят менеджеру в любой момент времени связаться с нужным работником, клиентом или партнером для обсуждения всех важных вопросов и получения достоверной информации о ходе выполнения проектов, необходимой для оперативного принятия верных решений.

Вместе с системой управления проектами "Простой ,изнес", Вы научитесь эффективно управлять организацией и ее ресурсами, станете лидером, вдохновляющим своих подчиненных на новые свершения. Демократичный стиль управления персоналом - это успешное будущее организации.