Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Основные факторы мотивации персонала

Основные факторы мотивации персонала

"Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать", - Рютаро Хасимото (японский политик)

Современная система мотивации персонала в организации не ограничивается только факторами материальной мотивации. Для результативности коллективной работы сотрудников над проектами важно соблюдение менеджером правил хорошего тона, проявление вежливости и уважения по отношению к своим работникам. Хорошие манеры менеджера являются одним из главных факторов мотивации персонала, который повышает эффективность коллективной работы сотрудников и их удовлетворенность трудом.

Каждый подчиненный знает, как важно участие непосредственного руководителя в коллективной работе над проектом, проявление внимания с его стороны, подчеркивание важности и значимости полученных результатов для позитивного настроя сотрудников. Всякий раз, проявляя уважение по отношению к подчиненным, менеджер создает прочную основу для мотивации персонала и достижения наилучших результатов. Менеджер должен также заботиться о своих работниках, и они должны чувствовать эту заботу. Тогда они не будут опаздывать, бездельничать в рабочее время и увольняться. Деловое поведение менеджера, подкрепленное хорошим отношением к сотрудникам, способно максимизировать отдачу от персонала.

Многих работников удерживает в организации не размер заработной платы, не премии и дополнительные привилегии, а личность менеджера. В большинстве случаев работники уходят не из организации, а от начальников, которые выбрали неверный стиль управления персоналом.

К сожалению не каждый менеджер готов взять на себя ответственность за результаты своей деятельности по управлению персоналом. А ведь именно руководитель и выбранный им стиль межличностных коммуникаций с подчиненными влияет на эмоциональное состояние работников, а значит и на эффективность их коллективной работы, и достигнутые результаты.

Работники организации очень восприимчивы к стилю управления персоналом руководителя и его манере общения. Однако научиться эффективно общаться можно только в процессе общения. Средства бизнес-коммуникаций и коллективной работы системы управления проектами "Простой бизнес" помогут менеджеру развить навыки эффективного делового общения, научиться контролировать конфликты и управлять ими.

Благодаря средствам бизнес-коммуникаций менеджер всегда будет на связи с подчиненными, он будет в курсе всех дел, а также сможет создать позитивную атмосферу в коллективе и обеспечить благоприятные условия для коллективной работы.

Хорошее отношение к работникам приносит лучшие результаты, чем постоянный контроль.