Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Значение гибкости в управлении взаимоотношениями с клиентами

Значение гибкости в управлении взаимоотношениями с клиентами

"Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения", - Генри Форд (основатель компании Ford)

Каждый из нас вполне способен понять чувства и цели окружающих нас людей, даже тех, которых мы считаем странными или чуждыми нам. Вполне нормально, что у каждого есть своя точка зрения на любые вопросы, и она может отличаться от точки зрения других. Однако всегда придерживаться только своей, ограниченной точки зрения неправильно. Вставая на позицию другого человека, Вы сможете взглянуть на проблему под другим углом зрения, понять, что движет им.

Умение понять точку зрения другого человека - это искусство, которое прекрасно может освоить каждый человек. И тот, кто овладеет им, получает большое преимущество в любой сфере деятельности, будь-то ведение переговоров, управление взаимоотношениями с клиентами, организация коллективной работы сотрудников или деловое совещание.

Широта взглядов позволяет видеть проблему так, как видят ее другие. В процессе управления проектами обговаривать любые вопросы с сотрудниками и клиентами легче, если понимаешь, как остальные смотрят на них, ведь это позволит человеку проявить большую терпимость, чем тем, кто смотрит на вещи ограниченно.

В любых межличностных коммуникациях, а особенно если это деловые переговоры с клиентами, важно достичь взаимопонимания. Когда люди не понимают проблемы и не умеют найти правильный подход друг к другу, вряд ли можно считать эффективными межличностные коммуникации. В этом случае либо общение прервется, и Вы потеряете клиента, либо будет принято решение, которое не удовлетворяет обе стороны.

Каждый человек пытается устранить разногласие своими путями. Как известно лучший способ изменить мнение другого человека - это говорить о том, что ему интересно и показать, как достичь желаемого. Примеряя на себя взгляд другого человека, Вы сможете найти компромиссное решение проблемы.

Задачи современного менеджера уже давно вышли за рамки стандартного процесса управления проектами. В своей деятельности ему приходится постоянно общаться, поддерживать связь между несколькими командами разработчиков, вести переговоры с клиентами и партнерами и для этого ему нужны современные средства бизнес-коммуникаций. Средства бизнес-коммуникаций системы управления проектами "Простой бизнес" - набор приложений для коллективной работы сотрудников с электронной почтой, факсом, ICQ, структурированными документами, который сделает взаимодействие сотрудников организации в едином информационном пространстве простым и эффективным. Средства бизнес-коммуникаций системы "Простой бизнес" выведут на совершенно другой уровень процесс управления проектами в организации.

Эффективные коммуникации - это ключ к получению важной информации и установлении эффективных взаимоотношений с клиентами.