Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Июль 2011 > Хотите улучшить свою работу? Думайте как дизайнеры

Хотите улучшить свою работу? Думайте как дизайнеры

Авторы новой книги "Дизайн для роста" профессор и бывший заместитель декана в университете Вирджинии Джейн Лиедтка и генеральный директор компании Peer Insight Тим Огилви говорят: чтобы развивать бизнес, вам не нужны большие, абстрактные идеи, необходим просто свежий подход и ряд инструментов, которые помогут успешно выполнять поставленные задачи. По их мнению, такое мышление может способствовать росту компании и внедрению инноваций.

Начать специалисты советуют с четырех вопросов, которые следует задать себе:

- что мы имеем?

- что делать, если то-то и то-то…?

- что заставит окружающих сказать "вау!"?

- что, в конечном итоге, сработает и даст результат?

На язык бизнеса это переводится так:

- Оценка рынка, целевой аудитории, чтобы понять ее интересы и поведение;

- Мозговой штурм и запись гипотез; анализ собственных успешных проектов; отбрасывание ограничений и страхов, препятствующих творчеству;

- Выбор вариантов, которые заставят клиентов сказать "вау!" и которые могут принести прибыль;

- Тестирование выбранных решений, продуктов или услуг; приглашение клиентов к сотворчеству; налаживание обратной связи. После этого - выход на рынок.

Авторы книги предлагают также ряд дизайнерских приемов, которые можно перенести в бизнес. Вот несколько примеров:

Визуализация. Использование эскизов, фотографий и других изображений для визуализации управления проблемой. Можно воспользоваться методом раскадровки, выложить последовательность событий посредством простых фотографий, а также создать вымышленных персон, что, к примеру, позволит визуализировать и представить типичных клиентов.

Вживание в образ клиента. Специалисты советуют менеджерам встать на место клиента и пережить опыт общения/сотрудничества с вашим брендом с самых первых секунд и на всех стадиях. Это можно сопоставить с алгоритмом чтения книги, которое начинается с чтения отзыва о книге в интернете или журнале и продолжается принятием решения о покупке книги, поиска места, где ее купить, чтения и того, что произошло после ее прочтения.

Тестирование. При подготовке к запуску вашего решения или продукта необходимо протестировать основные моменты, которые будут определять успех или возможную неудачу. Как отреагируют на это клиенты, партнеры и конкуренты? Что это даст компании в перспективе?

Сотворчество. Привлечение клиентов к разработке новых бизнес-предложений. Представив свои мысли клиентам, вы наблюдаете, как они на них реагируют, внимательно анализируете их ответы и рекомендации. "Естественно, вы показываете клиентам незаконченную и неотшлифованную информацию, поэтому и реакция может быть неожиданной. Смиритесь с этим. Именно клиенты могут больше всего научить вас. Ведь, к примеру, многие издатели и редакторы используют данные фокус-групп и собственных исследований о том, как меняются привычки и вкусы читателей, и это дает дополнительную информацию, которую впоследствии можно использовать для достижения успеха и монетизировать", - пишут специалисты.

Выстроить обратную связь с клиентами, эффективно проводить мозговой штурм и тестирование принятых решений, продуктивно работать с персоналом над решением задач и реализацией проектов помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Так, комплекс управления организацией "Простой бизнес" позволяет создать единое информационное пространство компании, эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами, персоналом и партнерами.

Комментарии