Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2011 > Три вопроса для эффективной обратной связи

Три вопроса для эффективной обратной связи

"Я обнаружил, что это помогает избегать неправильных представлений о том, кто мы есть. Это касается не только повседневных решений, но и помогает в бизнесе и в профессиональном росте", - говорит Томас Дж. Делонг.

Слишком часто мы говорим себе, что мы должны перестать быть, к примеру, такими менеджерами, каковыми мы являемся, но наша решимость что-то изменить теряется в потоке ежедневных событий. "Если вы и ваша команда ответите на три простых вопроса, это даст неоценимую обратную связь", - считает Томас Дж. Делонг.

Итак, эффективная обратная связь рождается из ответов на следующие вопросы:

- Что мне следует прекратить делать?

- Что я должен продолжать делать?

- Что я должен начать делать?

Прекратить:

- Вы слышите от других, что вы должны бросить делать что-то, что вы считаете своей сильной стороной?

- Ваша первая реакция на мысль о том, чтобы бросить такое поведение? Действительно ли это будет иметь катастрофические последствия?

- Что вы думаете после размышлений? Возможно, вы попали в поведенческую колею? Если вы прекратите делать что-то одно, у вас появится возможность попробовать что-то новое и необычное?

Продолжать:

- Что-то вы делаете правильно, и люди чувствуют, что вы должны продолжать это делать?

- Что может произойти, если вы станете делать это больше и больше? Как это может повлиять на эффективность и удовлетворенность своей работой?

Начать:

- Есть ли люди, которые рекомендуют вам сделать то, что вы чувствуете не в состоянии заставить себя сделать?

- Почему это вызывает тревогу? Вы боитесь того, что вы не знаете, как и что делать?

- Почему люди предлагают вам начать делать что-то новое? Какие преимущества для вашей команды или компании они хотят получить?

Ответы на эти вопросы противодействуют нашему стремлению избегать мнений других людей о нас. Когда мы думаем о себе плохо, чаще всего мы не склонны искать обратной связи - мы не хотим, что так же плохо о нас думали и другие. Это порочный круг, считает специалист, потому как, пока мы не узнаем, что другие думают о нас, мы не сможем сотрудничать и просить о помощи. "Если вы не слышите горькой правды от других, вы не осознаете, что происходит на самом деле, и будете пребывать в иллюзиях, прежде всего, в отношении самих себя, - говорит Томас Дж. Делонг. - Процесс ответов на три вопроса сталкивает наши иллюзии и реальность".

Используйте этот метод, чтобы помочь определить в своем поведении то, что тормозит развитие, и то, что поможет вам двигаться в новых направлениях. Такая обратная связь должна быть постоянной, только в этом случае она будет эффективной. Выстраивать и поддерживать ее помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Так, комплекс "Простой бизнес" предлагает широкий функционал по поддержанию взаимоотношений с персоналом, оперативному реагированию на изменение текущей ситуации и повышению личной эффективности менеджеров и сотрудников.

Комментарии