Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2011 > Довольны ли ваши сотрудники своей работой?

Довольны ли ваши сотрудники своей работой?

Удовлетворение от работы важно не только потому, что это повышает производительность труда, но и потому, что влияет на качество нашей жизни. Многие люди тратят столько времени на работу, что, когда она становится неудовлетворительной, вся жизнь меняется в корне.

Некоторые рабочие места, кажется, действительно, лучше подходят для определенных типов людей. И об этом следует помнить. Однако, специалисты пришли к выводам, что независимо от вида работы, есть общие факторы, которые влияют на то, как сотрудники воспринимают свою работу:

- Маленькие неприятности. Мы склонны изо дня в день преуменьшать раздражение, думая, что у нас есть дела поважнее и не стоит горячиться. Но на самом деле сотрудники очень чувствительны к ежедневной суете, и это сильно влияет на удовлетворение от работы. Менеджеры должны узнать об этих маленьких повседневных неприятностях и решать их, тогда сотрудники будут любить их за это.

- Восприятие справедливости оплаты труда. Чем больше разница между тем, сколько сотрудник хочет зарабатывать, и тем, что зарабатывает в реальности, тем меньше он будет удовлетворен. Но здесь много зависит от восприятия. Если он знает, что другие люди на аналогичной работе получают примерно столько же, то, скорее всего, он будет удовлетворен своей работой (по сравнению с ситуацией, когда другой получал бы больше).

- Достижения и обратная связь. Люди довольны своей работой, если они чего-то достигли. На некоторых рабочих местах достижения очевидны, но для других это не так. Многие могут чувствовать себя винтиками в большой машине. Именно поэтому важна обратная связь, когда каждый сотрудник знает, хорошо или плохо он работает. Получение отрицательной обратной связи может быть болезненным, но, по крайней мере, сотрудник понимает, где нужно добиться улучшения. С другой стороны, положительная обратная связь может стать решающим фактором любви к своей работе.

- Сложность и разнообразие. Люди склонны получать больше удовлетворения от работы, если она сложная и разнообразная. Руководителям следует разнообразить задачи, которые выполняют сотрудники.

- Контроль. Психологи обнаружили, что люди, которые работают на должностях с повышенным контролем, где они имеют мало свободы на всех уровнях, считают свою работу очень напряженной и, следовательно, неудовлетворительной.

- Работа вне работы. Низкая удовлетворенность работой связана и с переработками, а также с постоянными звонками руководства в нерабочее время, что может привести к напряженности и проблемам в семье.

- Медовый месяц и похмелье. Следует помнить, что, как и в обычной жизни, в рабочем процессе бывают медовый месяц и похмелья. Люди переживают медовый месяц в первое время после устройства на работу, тогда их удовлетворение взмывает вверх. Но позже оно начинает затихать, как правило, после шести месяцев.

Если вы менеджер, желающий улучшить удовлетворенность персонала своей работой, начните с точки № 1: узнайте о маленьких неприятностях людей и попробуйте их решить. Обычно, это какие-то мелочи, но люди по достоинству оценят ваши заботы. Как уже говорилось, важно поддерживать продуктивную обратную связь с персоналом, в чем сегодня успешно помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, система "Простой бизнес" - это эффективный инструмент управления организацией, который позволяет быть всегда на связи с сотрудниками, назначать задачи, контролировать их выполнение и т.д.

Комментарии