Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2011 > 4 фразы, которые менеджер никогда не должен говорить

4 фразы, которые менеджер никогда не должен говорить

Люди слушают лидеров. Это то, что отличает их от других людей в коллективе. Поэтому лидеры должны уделять особое внимание тому, что они говорят. Избегайте ряд фраз, которые иногда очень хочется сказать, и люди будут более склонны следовать вашему примеру, считает Патрик Алейн.

Итак, что же это за фразы?

  • "Я всегда прав"

Использование этой фразы является эквивалентом слову "нарцисс", написанному на вашем лбу. Любой соблазн использовать эту фразу опасен: люди, произносящие ее, воспринимаются как недалекие и надменные, с необоснованно высоким чувством собственного достоинства.

Тем не менее, по мнению Алейна, есть некоторые ситуации, когда такая фраза уместна, особенно если вы находитесь в позиции необходимости принятия решений и вы действительно должны все взять под свой контроль. Это ситуации, когда для дискуссий нет времени и ресурсов. Начинать в таком случае Алейн предлагает со слов: "Я уверен, что вы согласитесь с моими словами ...".

  • "Или…, или…"

Настоящие лидеры не ставят ультиматумов. Ультиматумы, говорит Алейн, обычно ничего не решают, а открытые угрозы часто приводят к жалобам и даже судебным разбирательствам.

Если у вас действительно есть проблема с непокорным подчиненным, используйте соответствующие шаги, тщательно прорабатывая каждый вопрос совместно с HR-специалистом компании. Если придется уволить сотрудника, вы, по крайней мере, будете лучше спать ночью, зная, что дали ему официальное уведомление о его недостатках и старались ему помочь. Кроме того, весь коллектив увидит это и обратит внимание на то, как вы справляетесь с данной ситуацией.

  • "У мистера Н. проблемы…"

Случайный разговор или сплетни о провалах других людей убьет доверие к вам как к лидеру. Даже просто пустой разговор возле кофе-машины или в рабочем чате может иметь катастрофические последствия. Любой человек с корыстной целью может переслать ваше сообщение всему офису, говорит Алейн.

Если вам нужно обсудить проблемы какого-либо сотрудника с другим коллегой, делайте это один на один - частным образом и в конструктивном русле. Даже если данный сотрудник узнает об этом разговоре, то информация проследует через правильный канал, а не посредством слухов и всеобщих обсуждений.

  • "Это невозможно"

Это заявление больно бьет по авторитету лидера. Оно изначально отрицательное и "способствует" тому, чтобы услышавший их человек оправдал его немедленно. Кроме того, чрезмерное употребление этой фразы может выставить других сотрудников недальновидными и тривиальными, даже если это не так.

По мнению специалистов, сотрудникам необходима определенная доля автономии под вашим чутким руководством. Сегодня эта задача успешно решается посредством систем автоматизации бизнес-процессов, например, комплекса управления организацией "Простой бизнес", дающих широкие возможности управления персоналом, коллективного обсуждения и реализации проектов, контроля исполнения поставленных задач и т.д.

Многие рабочие ситуации разрешаются силами самих сотрудников - без применения вашего давления и авторитета лидера, а посредством правильно выстроенной обратной связи. Даже если у вас есть сомнения, необходимо тщательно подбирать каждую фразу, а на стадии обсуждения учитывать все мнения. Необходимо сразу оценить, насколько фатальными могут быть вероятные ошибки того или иного сотрудника, чтобы прибегать к давлению, которое, в конечном итоге, скажется на вашем авторитете.

Комментарии