Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2012 > Специалисты советуют подумать над оптимизацией рабочего процесса

Специалисты советуют подумать над оптимизацией рабочего процесса

В новой книге "The Enemy of Engagement" исследователи Марк Роял и Том Агню пишут, что около одной трети работников не хватает ресурсов и информации, чтобы делать свою работу. Половина сотрудников обеспокоена недостаточной численностью персонала в своих областях работы. "Это не вопрос работника, это организационный вопрос, - говорит Агню, который является консультантом Hay Group. - Руководители должны видеть это и принимать меры".

Так что же должен делать менеджер, который знает, что его команде не хватает работников?

Свои рекомендации дает Джон Бальдони, президент Baldoni Consulting LLC, автор более десяти книг по лидерству:

- Минимизируйте дублирование рабочих функций и избавьтесь от ненужных

Здесь имеются в виду избыточные задачи, когда сотрудники делают то же самое снова и снова, без всякой видимой необходимости. Кроме того, если вы обнаружили, что в вашей команде имеет место дублирование функций, следует обсудить данный вопрос всем коллективом и скорректировать этот момент.

- Совместная работа с коллегами

Найдите способы объединить свои ресурсы для оптимизации рабочего процесса. Многие команды используют схожие модели решения задач, проверки качества работы, снижения затрат и проч. Поиск общей, но подходящей вашей команде методологии, и ее внедрение в ваш коллектив поможет сэкономить трудо и энергозатраты.

- Слушайте сотрудников

Исследование CareerBuilder показало, что 63% опрошенных сотрудников считают, что менеджерам не хватает навыков вовлечения коллег в работу. Уделить время на то, чтобы слушать подчиненных - это первый шаг в создании эффективного взаимодействия с ними. Это требует не только времени, но и терпения. К примеру, урок номер один на заседаниях: слушайте больше, чем говорите. Не давайте обещаний, которые вы не можете сдержать, но обещайте, что вы всегда будете открытыми для общения.

Эти меры являются шагами, которые помогут справиться с симптомами, но они не лечат. Безусловно, выходом является координирование численности сотрудников в зависимости от объемов бизнеса: когда компания теряет бизнес, то снижает нагрузку на сотрудников, если наращивает, нанимает больше работников.

К сожалению, не всегда удается действовать по такому сценарию. В этом случае личность и лидерский талант менеджера выходят на первый план. Подчеркните вашу личную благодарность сотрудникам за их усилия. Постарайтесь относиться к ним с пониманием и своевременно реагировать на любые предложения или недовольства. Менеджеры должны стать примером для подражания.

Наглядную картину рабочего процесса и "провалов" в его организации позволяют получить системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, посредством комплекса управления организацией "Простой бизнес" вы можете увидеть личную эффективность каждого сотрудника, эффективно координировать их деятельность при работе над проектами, видеть всю рабочую картину в режиме реального времени и при необходимости вовремя принять меры.

Комментарии