Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2012 > Враги на работе: не так страшно, как кажется?

Враги на работе: не так страшно, как кажется?

"Я не знаю почему, но он действует мне на нервы", "Она знает, что я прав, но продолжает стоять на своем", "Он хочет абсолютно все контролировать, но не может контролировать меня" - эти слова я слышу все время",- говорит консультант и управляющий партнер Invisor Consulting Стив Тобак.

Впрочем, наверняка, те же люди думают почти так же и о вас, считает специалист. Поэтому, прежде чем делать выводы о человеке, необходимо дистанцироваться от ситуации, из-за которой вы считаете коллегу своим врагом.

"Ситуации бывают разные. Мы кричали друг на друга на официальных встречах, запугивали и избегали друг друга, - говорит Стив Тобак. - Сейчас я уверен, что мы могли бы и должны были вести себя в таких ситуациях лучше. Я никогда бы не признался в этом в то время, но теперь я вижу, что мне не хватало смирения, понимания, что я могу ошибаться. Мне не хватало уверенности, чтобы поставить себя на их место и увидеть себя их глазами. Я был эгоистичным, эгоцентричным и, конечно, с большим, чем нужно самомнением. Если бы у меня был шанс снова проиграть эти ситуации, я постарался бы избежать конфликтов".

Специалист рекомендует прислушаться к советам о том, как нужно "бороться с врагом" на работе:

  • Сделать его своими "друговрагом". Безусловно, бывают отношения, полностью вышедшие из-под контроля, но есть и люди, с которыми я в целом общаюсь хорошо. Я понимаю, что, хотя мы с ними не согласны по рабочим моментам, они остаются хорошими людьми. Мы можем вместе пообедать, собраться после работы, даже дружить. Хотя иногда мы даже дрались в офисе.
  • Не реагировать на слова и слухи. Даже если они дошли до руководства, постарайтесь не зацикливаться на них. Слова не могут причинить вам вред. И если вы можете просто взять и отпустить ситуацию, руководство увидит, что вы зрелый сотрудник.
  • Попробовать воспользоваться его предложением. Конечно, это легче сказать, чем сделать: в конфликтной ситуации просто взять и согласиться с точкой зрения оппонента почти невозможно. Но все же настройте себя и попробуйте. Вероятно, он окажется не прав. Тогда вы можете смело сказать: "Хорошо, мы старались, но ваше предложение не сработало, а теперь давайте сделаем так, как предлагаю я". Это беспроигрышный вариант, ведь если сработала все же идея оппонента, то, в конечном итоге, это хорошо для всей компании.
  • Дистанцироваться от себя. Бизнес это не о вас, о вашем коллеге и ваших отношениях, и не о том, кто победит и кто проиграет. Бизнес это бизнес, и вы оба получаете деньги за свою работу. Так что оставьте ваши зашкаливающие амбиции, наберите воздуха, переступите через свое эго и действуйте, как взрослый - просто делайте свою работу.

Ну, а выстроить эффективные взаимоотношения со всеми коллегами и руководством, поможет комплекс управления организацией "Простой бизнес". Кстати, если у вас напряженные отношения с кем-то из тех, с кем вам приходится сотрудничать, данная система позволит решать рабочие вопросы без общения лицом к лицу - посредством любого удобного вам канала коммуникации, доступного через "Простой бизнес", например, через мгновенные сообщения.

Комментарии