Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июль 2012 > Ошибки, которые допускают работодатели при увольнении сотрудников

Ошибки, которые допускают работодатели при увольнении сотрудников

Увольнение работника является одной из самых трудных обязанностей руководителя. Цена ошибок при увольнении может быть очень высокой, причем речь здесь не только о деньгах, но и о моральной составляющей.

По словам специалиста Short Richardson&Forth LLP Макса Уинтропа, многих ошибок можно избежать, если следовать ряду правил. Он приводит самые распространенные ошибки при увольнении сотрудника:

  • Не изложение обвинений в адрес сотрудников должным образом. Сконцентрируйтесь на фактах, которые заставили вас принять решение об увольнении работника, но сначала точно для себя решите, что вы приняли справедливое решение. Кроме того, обозначьте свою позицию по поводу поведения сотрудника. Если, например, вы его увольняете из-за мошенничества, скажите об этом прямо.
  • Указание ненастоящей причины увольнения. Не секрет, что сложно сказать сотруднику реальную причину увольнения, особенно если она кроется в его поведении и личностных особенностях. Но многие работодатели скрывают истинные причины увольнения, чтобы избежать конфронтации.
  • Сосредоточение внимания на доказательствах, которые могут повлечь наказание работника, и игнорирование доказательств того, что может указывать на его невиновность. Не поддавайтесь искушению относиться к любой ситуации однобоко. Даже тогда, когда показания против сотрудников кажутся совершенно правдивыми, составьте свое представление о ситуации и разберитесь в ней досконально.

Специалисты Investopedia дают советы для руководителей, которым приходится принимать решение об увольнении:

  • Будьте сострадательны. Увольнения могут быть болезненными. Покажите уволенному работнику, что сочувствуете и понимаете его. Если ваша фирма имеет возможность предоставлять услуги консультирования по вопросам трудоустройства, обязательно предложите их, чтобы смягчить удар. И всегда имейте этого работника в виду: ведь он знает особенности работы в вашей компании, а его услуги могут пригодиться для будущих проектов. В зависимости от обстоятельств, вы можете сказать сотруднику, что он может работать в качестве внешнего консультанта или над другим проектом. Но работодателям настоятельно рекомендуется не давать никаких обещаний и не делать заявлений, которые могут быть истолкованы как обещания.
  • Будьте быстры. Быстрое увольнение, но, естественно с соблюдением вышеперечисленных рекомендаций, — это самый гуманный способ справиться с увольнением. Вы можете попросить сотрудника начать разбирать рабочие документы и свой стол прямо в этот день. Кроме того, может быть не лишним проводить работника до двери. Увольнение может вызвать чувство несправедливости или жажду мести (например, удалить свою рабочую базу из компьютера), а небольшая прогулка до дверей в сопровождении начальника поможет немного выдохнуть и снизить чувство гнева. С психологической точки зрения хорошим днем для увольнения является пятница. В этом случае работник в течение выходных придет в себя и, оправившись от шока увольнения, придет на отработку положенных двух недель с другим настроением.

Организовать рабочий процесс так, чтобы при увольнении одного работника не нарушалась вся выстроенная структура компании, помогает комплекс «Простой бизнес». Данная система позволяет сохранять историю проектов и задач, вести электронную документацию и выстраивать обратную связь с руководством, коллегами, партнерами и клиентами так, что даже новичку удобно в ней ориентироваться.

Комментарии