Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2012 > 5 нюансов достижения консенсуса в команде

5 нюансов достижения консенсуса в команде

Консенсус - это метод группового принятия решений, целью которого является приход к окончательным решениям, приемлемым для всех членов группы. "Эффективный" консенсус оставляет у всех членов команды чувство, что они услышаны, а их идеи учтены. Консенсус также способствует установлению атмосферы сотрудничества в коллективе - сотрудничества, полезного для решения проблем. Почему бы не попробовать «концепцию консенсуса» при работе над решением сложной задачи?

Специалист University Alliance и бизнес-тренер Джессика Эдмондсон отмечает, что еще до реализации «модели консенсуса» менеджерам важно знать некоторые нюансы.

Итак, что же необходимо делать менеджерам?

  1. Отказаться от отношений/сотрудников, которые подрывают консенсус. Для эффективного диалога необходимо поощрять сотрудников высказывать свои мысли, причем, и это очень важно, следует дать понять, что каждый человек имеет «равный» голос. Команда, которая работает по принципу «идея одного работника превалирует над другими», не движется к консенсусу. Консенсуса также тяжело достичь в команде, где есть люди, стремящиеся избегать конфликтов.
  2. Устраивать регулярные встречи. Члены команды, которая управляется по методу консенсуса, должны часто встречаться, причем каждый сотрудник должен иметь право голоса в принятии решений. Кроме того, необходимо сделать этот процесс последовательным и следить за тем, чтобы каждый мог высказать свое мнение.
  3. Способствовать созданию атмосферы открытого общения. Сотрудники не будут свободно говорить в атмосфере, в которой новые идеи не приветствуются. Менеджеры должны дать понять сотрудникам: все мнения выслушают. Это сделает процесс выработки решения более доверительным. К открытости полезно переходить и в текущей работе, чтобы впоследствии сотрудникам было легче выражать идеи уже в команде. Для такой открытой, продуктивной и постоянной обратной связи удобно пользоваться системами автоматизации рабочих процессов, например, облачным сервисом «Простой бизнес». Люди в коллективе бывают самые разные, и не всем легко сразу высказать и аргументировать свои идеи. Нередко именно эти, не высказанные при обсуждении в силу разных причин идеи, и бывают самыми ценными.
  4. Установить четко определенные цели. Ни один процесс принятия решений, будь то групповой или индивидуальный, не будет успешным, если цели четко не определены. При этом здесь главное - обратная связь: менеджеры должны проследить за тем, чтобы конечная цель была ясна всем работникам, прежде чем стремиться к достижению консенсуса.
  5. Поддержать принятое решение. После того, как команда долго и упорно работала над достижением консенсуса, важно поддержать окончательное решение. Правильная поддержка усиливает вовлеченность в процесс достижения консенсуса всех заинтересованных сторон, так как они видят, что выработанное общими усилиями решение - реализуется. Это снизит негативное отношение к работе в команде.

Как ни трудно бывает реализовать этот метод в работе, достижение консенсуса может дать хороший эффект как в текущих делах, так и в перспективе. Для менеджера важно научиться использовать его мудро и в правильных обстоятельствах.

Комментарии