Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2012 > Поиск сотрудников: какую работу должен проделать работодатель

Поиск сотрудников: какую работу должен проделать работодатель

Свои советы работодателям дает доктор юридических наук, юридический редактор BLR, имеющий более чем 10-летний опыт работы в области трудового права и управления человеческими ресурсами, Джоан С. Фаррелл.

1. Начните с грамотного описания рабочих обязанностей

Хорошее описание работы точно передает как должностные обязанности, так и квалификацию, необходимую для работы. В процессе анализа поступающих к вам резюме этот документ может служить дорожной картой, поможет составить вопросы для интервью. Грамотное описание работы позволит избежать недоразумений в дальнейшем. Кроме того, уже на этом этапе нужно оценить как текущие обязанности, так и новые, которые могут появиться со временем, в связи с изменением ситуации в бизнесе. Сотрудник уже при приеме на работу должен понимать свои перспективы.

2. Найдите кандидатов

Работодатели должны «закинуть широкую сеть» при поиске сотрудника извне. Это увеличивает шансы найти лучшего человека для работы в вашей компании. Многие работодатели используют интернет, социальные медиа, ярмарки вакансий и другие ресурсы, чтобы рекламировать рабочие места и встречаться с потенциальными кандидатами. Кадровые агентства также являются хорошими ресурсами, но больше помогут при наличии вакансии в конкретной области. Еще один хороший вариант - присмотреться к уже работающим у вас сотрудникам, чтобы дать им возможность пойти на повышение в своей же компании.

3. Сделайте свою домашнюю работу

Перед интервью с кандидатом работодатель должен рассмотреть заполненную им анкету или резюме. Именно на основе этих документов у вас должны родиться уточняющие вопросы. Например, если у заявителя было много рабочих мест в течение короткого периода времени, важно узнать, почему. Кроме того, подготовка к интервью говорит о том, что вы уважаете время заявителя, а также создает положительный образ вашей организации.

4. Задавайте вопросы, связанные только с работой

Ограничьтесь вопросами, касающимися квалификации и способностей, необходимых для выполнения работы. Цель состоит в том, чтобы оценить компетентность заявителя, а это можно выяснить разными способами, например, обсудить описание работы (см. пункт 1), дать пробное задание, задать профессиональные вопросы.

Если у вас неофициальное собеседование, то, безусловно, несколько вопросов, далеких от работы, могут помочь ослабить напряженность. Но интервьюеры должны быть осторожны, чтобы не увлечься, спрашивая о слишком личном. Постарайтесь даже в этом случае подобрать вопросы, которые в той или иной степени все же связаны с работой или квалификацией заявителя.

5. Проверьте информацию

К сожалению, некоторые кандидаты могут предоставить неточную, неполную или не соответствующую действительности информацию. Проверить ее можно при рассмотрении резюме (вероятно, понадобится помощь, так как это требует времени) или во время интервью. Безусловно, не стоит задавать в лоб вопросы относительно моментов, в которых вы сомневаетесь. Как было отмечено в предыдущем пункте, лучше задавать профессиональные или уточняющие вопросы, и тогда вам самим будет понятно, где у кандидата «пробелы».

Помочь новому сотруднику быстрее войти в курс дела и включиться в работу над проектами поможет наставник или менеджер. Также многим компаниям на помощь приходят возможности современных систем управления организацией, например, облачного сервиса «Простой бизнес», позволяющих выстроить коммуникации по линиям «менеджер-сотрудник», «сотрудник-сотрудник» и «сотрудник-клиент».

Комментарии