Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2013 > Чем больше обратной связи, тем лучше

Чем больше обратной связи, тем лучше

  1. Конструктивная обратная связь невероятно полезна.
  2. Чем больше обратной связи, тем лучше.
  3. В то же время люди удивительно скупы на обратную связь.

Эти три главных момента Лаура Вандеркам выделила на основе своего многолетнего опыта. «Я думаю, что иногда обратная связь тормозится, так как с критикой всегда трудно иметь дело, - говорит Лаура Вандеркам. - Но, если все сделано правильно, это действительно подарок для сотрудника. Например, я была благодарна за честную обратную связь в моем блоге, где я попросила читателей протестировать рукопись. Ведь окончательный проект стал лучше, чем первый, когда я не могла сама видеть все свои ошибки».

Кроме того, рассказывает специалист, после ее недавнего выступления организаторы любезно переслали ей комментарии аудитории. Хотя она признает, что были очень приятны положительные отзывы, самые полезные советы касались непосредственно улучшения содержания выступления.

Кроме того, она подчеркнула, что обратная связь с молодыми сотрудниками имеет свои нюансы: желательно, чтобы она была менее формальной, даже если это официальный отчет.

Есть много способов сделать обратную связь менее официальной, считает специалист. Например, сделать комплимент новому сотруднику за идеи/выступление в ходе встречи, и объяснить, почему он хорошо сработал. Сразу после получения вопроса/документа от сотрудника прокомментируйте его. Кстати, это удобно делать посредством широких возможностей комплекса управления организацией «Простой бизнес», в котором предусмотрена система коммуникаций, в том числе мгновенные сообщения. После презентации важно обсудить, что получилось, а что нет, критикуя себя, в первую очередь. Чтобы молодого сотрудника воспринимали более серьезно, нужно посоветовать ему не говорить «мне нравится», а аргументировать свою позицию.

Комментарии