Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Ноябрь 2013 > Как лидерам справляться с изменениями? 3 важных качества

Как лидерам справляться с изменениями? 3 важных качества

Изменение - один из неизбежных аспектов бизнеса и жизни в целом. Некоторым руководителям трудно иметь дело с изменениями, и из-за этого бизнес уходит в стагнацию, не достигая своих пределов роста. Другие же, напротив, встречают изменения с готовностью и справляются с ними относительно легко.

Специалист по лидерству и продакт-менеджменту Майкл Рэй Хопкин дает три простых, но эффективных способа справиться с изменениями:

  1. Будьте гибкими: не застревайте в своих привычках. Примите как факт, что все должно и будет меняться, и лишь это - движение вперед. Изменения все равно придут, но, если вы жестки и негибки, они будут болезненными.
  2. Берите ответственность. Когда ситуация изменится, берите на себя ответственность за происходящее и работайте, чтобы помочь другим справиться с изменениями. Примите решение в нужный момент и встретьтесь с изменениями лицом к лицу. Команда последует за вами. Коллеги будут ценить вас за ваши усилия.
  3. Смотрите в будущее: ваше отношение к изменениям будет определять то, как изменения повлияют на вас. Постоянные беспокойства будут иметь негативное влияние. Если вы, как лидер, будете искать положительные стороны в ситуации и двигаться вперед с уверенностью, что все изменения приведут к положительному результату, ваше отношение поможет и вашему бизнесу.

Когда происходят изменения, не уклоняйтесь от них, а действуйте. Столкнувшись с ними, не зацикливайтесь, а смотрите в будущее и сделайте лучшее, что возможно в этой ситуации. А затем ищите пути для движения вперед и помогите другим добиться положительных изменений.

Чтобы изменения не стали неожиданностью

Менеджерам следует научиться иметь дело с изменением во многих отношениях. В частности, полезно работать на опережение. Безусловно, изменения на рынке бывает трудно обнаружить заранее, но именно умение видеть наперед - наиболее важно для успеха продукта и компании в целом. Выделите время и проведите исследование рынка, убедитесь в том, что вы знаете, что происходит на рынке вашего продукта. Найдите время для посещения клиентов, узнайте, что для них важно, и принимайте разумные решения наперед, основанные на полученной от них информации. Кстати, сегодня для управления отношениями с клиентами разрабатываются специальные предложения и сервисы, например, удобную CRM-систему предлагает комплекс «Простой бизнес».

Комментарии